Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Метро Мюнхена

Общая информация о метрополитене Мюнхена

Метро Мюнхена

Мюнхен (Munich) - Столица Баварии - третий по величине город Германии с населением 1.3 миллиона человек. Город принимал гостей за Олимпийскими Играми в 1972, и для этого случая была построена первая линия метро, которая была введена в эксплуатацию 19 октября 1971 года. С тех пор, Мюнхен развил одну из лучших и удобных сетей метро Европы.
Мюнхенский метрополитен (U-Bahn Munchen) на данный момент имеет длину 100,6 км с 98 станциями.

История

Ранние планы
Ещё в 1905 году возник план по строительству подземной железной дороги от Главного Вокзала до Восточного Вокзала (примерно по пути современной центральной ветки мюнхенской городской электрички), а также кольцевой ветки вокруг старого города. Однако для пассажиропотока тех лет эти планы были слишком амбициозными. С транспотрировкой пассажиров полумиллионного города тогда все ещё справлялись трамваи и эти планы были забыты.
В 1928 году снова появился план заменить трамваи на метро, но мировой экономический кризис помешал реализовать эти планы. Сеть должна была состоять из пяти линий, и была бы примерно похоже на сегодняшнюю.
В 1936 году в Третьем рейхе была запланирована сеть подземных железных дорог для «столицы НСДАП», и даже уже начиналось строительство. 22 мая 1938 года на Линдвурмштрассе проходило празднование начала строительства туннеля, который оповещал о начале конца трамвая. Сегодняшний туннель линий U3 и U6 между станциями Sendlinger Tor и Goetheplatz (включая станцию) к 1941 году был почти построен, но как часть трассы городской электрички; в том же году он должен был получить первые поезда. Но нехватка ресурсов во время Второй мировой войны привела к остановке строительства. Во время войны туннель служил как бомбоубежище, о чём ещё сегодня свидетельствуют надписи на стенах туннеля. После войны он использавался для выращивания грибов или был заполнен развалинами домов.

Планы после Второй мировой войны
Вскоре после войны в муниципалитете Мюнхена появились голоса, которые решительно выступали за планирование системы скоростного общественного транспорта в Мюнхене, однако, новая фаза планирования начиналась лишь в 1953 году с образования «общества исследований строительства Мюнхенской надземной и подземной железной дороги». Но на первом месте стояла реконструкция трамвайной сети, так что денег на метро не было. Планирование метро в Мюнхене постоянно откладывалось, в то время как уличное движение было все больше загружено и трамваи застревали в центре города все чаще в движении. Средняя скорость трамвая была частично от 4 до 13 км/ч, между Karlsplatz и Marienplatz проходило 62 трамвая в час. Быстрый рост населения в 50-е годы, примерно 50000 людей в год, и возрастающая моторизация внесли свою часть хаоса в уличное движение.
Между 1955 и 1959 годами разрабатывались различные планы, в том числе скоростной трамвай, который должен был проходить в центре города под землей. 15 декабря 1959 года муниципалитет решил освободить центр города от трамваев, перенеся их в туннели, а на окраинах трамваи должны были бы ходить дальше на существующих трассах.
Кроме того, был спор, что должно проходить на трассе между восточным и главным вокзалом, городская электричка или метро. Лишь в 1963 году договорились на городскую электричку. Также долго спорили, где должны были пересекаться метро и городская электричка, на Karlsplatz или на Marienplatz. Наконец, выбрали Мариенплац — исторический центр города.
В 1963 году муниципалитет принял план развития общественного транспорта, который предусматривал наряду со строительством городской электрички, 4 подземных туннеля для трамваев в центре города общей длиной 35 км, которые должны были лишь с 1990 года начать перестраиваться в настоящее метро.
Все же, уже в 1964 году решили, что будут строить линию между станциями Harras и Freimann сразу как метро, а также перепроверили ещё раз другие трассы. Наконец, 16 июня 1965 года, возрастающее автомобильное движение в городе принудило муниципалитет к утверждению первой линии метро. Проект предусматривал 4 основных туннеля, которые должны были разветвляться на окраинах. Но сегодняшняя сеть метрополитена не совсем совпадает с планами тех лет.
Планы кольцевой линии метро были отклонёны, так как тангенциальный пассажиропоток был слишком низок, однако, при строительстве основного туннеля городской электрички на станции Rosenheimer Platz учитывалась возможность пересадки на метро. Сегодня тангенциальные потоки пассажиров принимает трамвай.

Строительство метрополитена
1 февраля 1965 года, на будущей станции Nordfriedhof (запланировано как Schenkendorfstrasse), тогдашний баварский премьер-министр Альфонс Гоппель (Alfons Goppel) и мюнхенский обербургомистр Ханс-Йохен Фогель (Hans-Jochen Vogel) объявили о начале строительства метрополитена. В 1966 году, после того как Мюнхен был выбран местом проведения XX Олимпийских игр 1972 года, были изменены планы линий (линия к Олимпийской деревне) и ускоренно строительство (первоначально открытие метрополитена было запланировано на 1974 год).
7 октября 1970 года было принято решение строить три, а не четыре основных туннеля в центре по две линии, которые на окраине разветвляются. С одной стороны, причины были высокие издержки подземных сооружений тесно застроенного исторического центра города, с другой стороны, улучшение сети меньшим количеством пересадок. Уменьшение количества в основных туннелей сильно повышало экономичность метро. Вместе с другими изменениями должно было быть сэкономлено около полумиллиарда марок.
Запланированная тогда сеть линий была осуществлена, в её основных чертах, в следующих двух десятилетиях, лишь на окраинах имелись изменения. Ядро сети должно было быть внутренне-городским треугольником из станций Hauptbahnhof, Odeonsplatz и Sendlinger Tor, который должен был делать возможным оптимальную пересадку между всеми линиями метрополитена и основным туннелем городской электрички на станциях Hauptbahnhof, Karlsplatz (Stachus) и Marienplatz. Тогда было запланировано три стадии строительства, которые к 2010 году будут почти выполнены.
Уже летом 1967 году на участке между станциями Alte Heide и Studentenstadt проводили первые пробные поездки на прототипах поездов. Как депо временно служил запасной путь к северу от станции Alte Heide. В 1969 году пути были подведены к депо в Frottmaning, на этом участке был сделан гейт между метрополитеновской и железнодорожной сетью (к югу от станции Freimann), по которому привезённые по железной дороге вагоны метро загоняются в метрополитен.

Даты
19 октября 1971 Kieferngarten — Goetheplatz 12,0 км
8 мая 1972 Munchner Freiheit — Olympiazentrum 4,0 км
22 ноября 1975 Goetheplatz — Harras 2,7 км
28 мая 1978 Poccistrasse
18 октября 1980 Scheidplatz — Neuperlach-Sud 16,0 км
16 апреля 1983 Harras — Holzapfelkreuth 2,7 км
28 мая 1983 Hauptbahnhof — Rotkreuzplatz 3,3 км
10 марта 1984 Westendstrasse — Karlsplatz (Stachus) (4,6 км)
1 марта 1986 Karlsplatz (Stachus) — Odeonsplatz 0,7 км
24 марта 1988 Westendstrasse — Laimer Platz 1,4 км
27 октября 1988 Odeonsplatz — Innsbrucker Ring (4,1 км) + Max-Weber-Platz — Arabellapark (3,6 км) 7,7 км
конец 1988 Электродепо расширение пункта технического обслуживания 0,3 км
28 октября 1989 Implerstrasse — Forstenrieder Allee 6,1 км
1 июня 1991 Forstenrieder Allee — F?rstenried-West 1,9 км
22 мая 1993 Holzapfelkreuth — Klinikum Grosshadern 2,9 км
20 ноября 1993 Scheidplatz — Dulferstrasse 5,0 км
30 июня 1994 Kieferngarten — Frottmaning 1,0 км
28 октября 1995 Frottmaning — Garching-Hochbruck 3,8 км
26 октября 1996 Dulferstrasse — Feldmoching 1,9 км
9 ноября 1997 Kolumbusplatz — Mangfallplatz 3,6 км
23 мая 1998 Rotkreuzplatz — Westfriedhof 2,0 км
29 мая 1999 Innsbrucker Ring — Messestadt-Ost 7,7 км
18 октября 2003 Westfriedhof — Georg-Brauchle-Ring 0,8 км
31 октября 2004 Georg-Brauchle-Ring — Olympia-Einkaufszentrum 0,5 км
14 октября 2006 Garching-Hochbruck — Garching-Forschungszentrum 4,4 км
28 октября 2007 Olympiazentrum — Olympia-Einkaufszentrum 2,2 км

Сеть линий мюнхенского метро
Более 90 % метро проходит под землей. Линии различаются по цветам и номерам (U1-U6). Линии U1-U2, U3-U6, U4-U5 используют общие пути в центре города, поэтому схема метро похожа на три линии с вилками на концах. Линия U6 является единственной линией, покидающей Мюнхен и заканчивается в Гархинге. Турникеты отсутствуют — билеты активируются при входе на станцию и проверяются контролерами. Длина сети Мюнхенского метрополитена составляет 100,6 километра и на ней расположены 98 станции. Скорость поездов на линиях достигает 80 км/ч, но средняя скорость мюнхенского метро составляет 36,7 км/ч. В час пик поезда ходят с пятиминутным интервалом, в остальное время каждые 10 минут. Метро работает примерно с 4:00 до 01:00 в рабочии дни и на выходные на час дольше до 2:00.

Линия U1 Olympia-Einkaufszentrum — Rotkreuzplatz — Hauptbahnhof — Sendlinger Tor — Kolumbusplatz — Mangfallplatz - 12,185 км 15 станций

Линия U2 Feldmoching — Harthof — Scheidplatz — Hauptbahnhof — Sendlinger Tor — Kolumbusplatz — Giesing — Innsbrucker Ring — Trudering — Messestadt Ost - 24,377 км 27 станций

Линия U3 Olympia-Einkaufszentrum — Olympiazentrum — Scheidplatz — Munchner Freiheit — Odeonsplatz — Marienplatz — Sendlinger Tor — Implerstrasse — Obersendling — Furstenried West - 19,444 км 23 станции

Линия U4 Westendstrasse — Heimeranplatz — Theresienwiese — Hauptbahnhof — Karlsplatz (Stachus) — Odeonsplatz — Max-Weber-Platz — Arabellapark - 9,245 км 13 станций

Линия U5 Laimer Platz — Westendstrasse — Heimeranplatz — Theresienwiese — Hauptbahnhof — Karlsplatz (Stachus) — Odeonsplatz — Max-Weber-Platz — Ostbahnhof — Innsbrucker Ring — Neuperlach Zentrum — Neuperlach Sud - 15,435 км 18станций

Линия U6 (Garching-Forschungszentrum —) Frottmaning — Munchner Freiheit — Odeonsplatz — Marienplatz — Sendlinger Tor — Implerstrasse — Harras — Klinikum Grosshadern 27,416 км 26 станций

Карта метро Мюнхена:

Схема метро Мюнхена


ФОТОГАЛЕРЕЯ