Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Метро Рима

Общая информация о метрополитене Рима

Метро Рима

Римский метрополитен (итал. Metropolitana di Roma) Открылся в 1955 году. Состоит из двух линий — линии А (оранжевая) и линии B (синяя). В настоящее время ведутся работы по строительству линии C (зеленая) и продлению линии B. В перспективе — строительство четвертой линии. Линии пересекают город крест-накрест и имеют один пересадочный узел на станции «Термини».
Управляющая компания метрополитена также контролирует пригородные железнодорожные сообщения. Первая линия — Рим — Лидо — соединяет город с приморской Остией и является практически частью метрополитена, используя аналогичные поезда. Линия Рим — Пантано считается узкоколейной железной дорогой, но фактически ближе к трамваю. Линия Рим — Норд пригородная железная дорога.
Метрополитен в Риме развит значительно слабее, чем в других европейских столицах. Общая длина путей составляет всего 38 км.
Линия B
Несмотря на свое название, линия является первой в Риме. Она пересекает город с северо-востока на юго-запад и включает в себя 22 станции. Конечные — «Ребиббиа» и «Лаурентина». Она обозначается синим цветом.

Проектирование линии началось в 30-х годах, когда фашистское правительство находилось в поиске способа связать между собой вокзал Термини с новым районом на юге города, где планировалось строительство комплекса к всемирной выставке, которая должна была пройти в городе в 1942 году, но не состоялась из-за вступления Италии во Вторую мировую войну. Работы были прерваны, но часть туннелей между станциями «Термини» и «Пирамиде» была закончена и использовалась в качестве бомбоубежищ.

Работы возобновились в 1948 году, одновременно с перестройкой бывшего выставочного комплекса в коммерческий квартал. Официальное открытие состоялось 9 февраля 1955 года, регулярное движение поездов началось на следующий день.
В 1990 году линия была продлена от «Термини» до станции «Ребиббиа» на востоке города и была полностью модернизирована.

Линия A
Пересекает город с северо-запада на юго-восток и включает в себя 27 станций. Конечные — «Баттистини» и «Ананьина». Линия обозначается оранжевым цветом.
Проектирование было начато в 1959 году, линия планировалась перпендикулярной к уже существующей линии Б. Работы над линией продолжились в 1964 году в районе Тусколана, но слабая организация работ вызвала ряд задержек. Первоначально предложенный метод строительства создал проблемы для движения наземного транспорта на юго-востоке города. Работа возобновилась снова через пять лет уже с использованием туннелей, которые позволили решить транспортне проблемы, но вызвали волну протестов, связанных с колебаниями, вызванными работой бурильных машин. Работа также часто прерывалась в связи с археологическими раскопками, особенно в районе Пьяцца делла Република.
В строй линия вступила в феврале 1980 года. В конце 90-х она была расширена до станции «Баттистини».

Линия Рим — Лидо
Сооружение линии началось после Первой мировой войны и было завершено в 1924 году. Функционировать она начала как паровая железная дорога, но уже год спустя была электрифицирована.
В настоящее время она является частью метрополитена, хотя и не связана с двумя основными линиями. Линия начинается возле станции «Пирамиде» линии B и тянется вдоль нее до станции «EUR Мальяна», после чего поворачивает на запад к Остии.

Линия C
В настоящее время строится. Линия пойдет от «Гроттароссо» на севере Ватикана до Пантано. Линия станет первой вышедшей за пределы города. Пересечение с линией А будет на станции «Сан Джованни», а с линией Б на станции «Колизей». Пересечение с запланированной линией D будет на станции «Пьяцца Венециа».
Первая часть линии должна открыться в 2011 году и будет включать в себя 15 станций от «Сенточелле» до «Пантано». Вторая часть продлит линию до «Пьяцца Лоди» и будет включать в себя еще 6 станций и запланирована на 2012 год. Заключительная часть линии откроется в 2015 году. Всего на линии запланировано 30 станций.
При этом даты могут быть скорректированы. Рим — один из старейших городов мира и при строительстве регулярно возникают препятствия, связанные с многочисленными археологическими находками. Если прокладка туннелей возможна ниже уровня расположения большинства раскопок, то вывод на поверхность вентиляционных шахт и выходов со станций вызывает немало сложностей.

На данный момент в нём всего две линии, имеющие один пересадочный узел у главного ж/д вокзала, общей протяжённостью 37,4 км (из них 31 км подземных), на которых расположены 49 станций (из них 43 подземных, все наземные станции на линии В). Линия А почти вся подземная, наружу выходит только один раз - на метромост над рекой Тибр. Но, как ни странно, первой была построена не линия А, а линия В. Ну всё у этих иностранцев не как у людей.
Особый интерес представляет тот факт, что на римском метро можно из одного государства подъехать к территории другого - станция "Кипро - Музеи Ватикани" (Cipro-Musei Vaticani ) располагается рядом с входом в резиденцию Папы Римского, которая находится на территории другого государства - Ватикан.

Строится на линии В вилка от станции "Болонья" (Bologna) длиной 3,8 км с 4-мя станциями, которую должны открыть осенью 2010 года. На этой же линии планируется продление на северо-восток от конечной станции "Ребиббия" (Rebibbia).
Гораздо важнее то, что строится третья линия - С длиной 30 км с 35 станциями. Первый участок должен быть сдан в 2012 году. Линия С тоже будет полностью подземной. Впрочем, это и не удивительно - слишком много в Риме памятников архитектуры, чтобы даже заводить речь о строительстве наземного метро через центр Рима.

В дальних планах строительство 4-й линии D.

Карта метро Рима:

Схема метро Рима


ФОТОГАЛЕРЕЯ