Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Метро Хельсинки

Общая информация о метрополитене Хельсинки

Метро Хельсинки

Хельсинкский метрополитен (фин. Helsingin metro, швед. Helsingfors metro) - самый северный в мире и единственный в Финляндии. Метрополитен был открыт 2 августа 1982 года, после 27 лет планирования.

Система включает 17 станций и одну линию, разделённую на две ветки. (в форму Y). Общая длина составляет 22,1 км. Метро в основном обслуживает плотно застроенные районы Восточного Хельсинки, но может использоваться и для перемещения в центре Хельсинки.

История
Идея строительства метрополитена в Хельсинки назрела к сентябрю 1955 года . В этих целях и был создан специальный строительный комитет. Первый проект был готов в марте 1963 года и включал в себя систему общей продолжительностью в 86,5 км и насчитывающий 108 станций. В результате было решено построить только одну линию между станциями Камппи и Пуотила.
Масштабное строительство метрополитена началось 7 мая 1969 года . К 1971 году завершилось строительство опытного перегона Роихупелто—Херттониеми, а уже в 1977 году запланированное к тому моменту строительство метрополитена было завершено. Однако, в силу целого ряда обстоятельств первый поезд прошёл только в 1982 году. Несмотря на то, что в метро свободный доступ был открыт 1 июня, официальное открытие состоялось только 2 августа.

Первоначально метро насчитывало только шесть станций участка Раутатиентори — Итякескус. Позже были построены остальные станции.

Хронология метрополитена
1971: «Херттониеми» — депо «Роихупелто» (тестовый путь)
1 июня 1982: «Хаканиеми» — «Итякескус» (в час пик)
1 июля 1982: «Раутатиентори» — Хаканиеми (в час пик)
2 августа 1982: официальная церемония открытия
1 марта 1983: «Камппи» — Центральный железнодорожный вокзал
1 сентября 1984: открыта станция «Сёрняйнен»
21 октября 1986: «Итякескус» — «Контула»
1 сентября 1989: «Контула» — «Меллунмяки»
16 августа 1993: «Руохолахти» — «Камппи»
1 марта 1995: открыта станция «Кайсаниеми»
31 августа 1998: «Итякескус» — «Вуосаари»
1 января 2007: открыта станция «Каласатама»

После десяти лет дебатов и планов, расширение на запад в Эспоо (L?nsimetro) было разрешено. Строительство завершится не ранее 2013 года.

Доступ в метро
Большинство станций — наземные. В основном это станции, находящиеся за пределами исторического центра Хельсинки. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга желтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая желтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролеров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.

Карта метро Хельсинки

Схема метро Хельсинки


ФОТОГАЛЕРЕЯ