Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Буэнос-Айрес

Общая информация о метрополитене города Буэнос-Айрес

Метро Буэнос-Айреса

Метрополитен Буэнос-Айреса — открыт 1 декабря 1913 года - единственный в Аргентине и старейший в Латинской Америке. Тогда заработали 9 станций Линии А.
Спустя ровно 5 месяцев после открытия первых станций, 1 апреля 1914 года, открылись ещё 3 новых станции Линии А, продлившие её на запад.
А спустя ещё ровно 3 месяца, 1 июля, линия была продлена на юго-запад, ещё на 2 станции. Причём 5 станций 2-й и 3-й очереди дублировали наземную ж/д, но с более частыми остановками.
С тех пор, уже 93 года, линия не претерпевала изменений – протяжённость 7 км, 14 подземных станций.

Новые станции в Буэнос-Айресе открывались уже на других линиях и случилось это спустя только 16 лет – 17 октября 1930 года открылись 9 станций пускового участка Линии В.
22 июля 1931 года линия была продлена в сторону порта на 2 станции, а в декабре открылий еще две станции.

Но тут выяснилось интересная особенность буэнос-айресского метро – эти две линии не имели между собой пересадки. Жизнь показала, что пересадка между этими линиями необходима. Сами линии А и В уже были построены и менять что-то в них самих уже было поздно. Поэтому было решено построить линию С, которая смогла бы предоставить возможность пересадки между линиями А и В.
Строили её с юга на север, и 9 ноября 1934 года открылся пусковой участок из 6 станций, позволивший связать одну транспортную системы одну ветку ж/д и две линии А и В метро в единую транспортную систему.
6 февраля 1936 года линия была дотянута на севере до второй конечной остановки ж/д, при этом были открыты только 2 станции из 3-х, слишком уж велика была необходимость транспортной связующей.
3-ю пропущенную станцию «Генерал Сан-Мартин» (General San-Martin) достраивали уже после пуска участка и открыли 17 августа 1937 года. С тех пор 70 лет линия С не претерпевала изменений – 4,4 км, 9 подземных станций.
3 июня 1937 года открылся пусковой участок всего из 3-х станций, но при этом 2 центральные станции имели пересадки на все линии – А, В и С.
Следующие 8 станций были открыты 23 февраля 1940 года, сделав линию D уже полноценной линией, к тому же связав порт с ответвлением ж/д, на которую до этого не было пересадки с метро, хотя линия В и пересекала её.

После этого метростроители взялись за строительство очередного радиуса – линии Е. Строить её начали не от порта и не от окраины, а с середины.
20 июня был открыт пусковой участок из 5 станций.
В декабре 1944 года линия была продлена в сторону окраины на 1 станцию «Боэдо» (Boedo), но линия всё равно оставалась транспортным анклавом.
24 апреля 1966 года на этой линии открылись сразу два новых участка:
Линия была продлена на окраину ещё на 1 станцию, но главное, линия была продлена в порт на 3 станции, получив пересадки на линии А, С и D. (На линию В линия Е не имеет пересадок до сих пор).

Последовал очередной большой перерыв в строительстве буэнос-айресского метро, слегка разбавленный открытием 23 июня 1973 года 1 станции на окраине линии Е - станции «Хосе Мария Морено» (Jose Maria Moreno).

Новый виток метростроения в столице Аргентины пришёл на 80-е годы и всё на линии Е в сторону окраин:

7 октября 1985 года открылась станция «Эмилио Митре» (Emilio Mitre),
31 октября 1985 года открылась станция «Медалла Милагроса» (Medalla Milagrosa),
27 ноября 1985 года открылась станция «Варела» (Varela)
и 8 мая 1986 года открылась станция «Плаца де лос Виррейес» (Plaza de los Virreyes).

Столь странное открытие станций поочерёдно друг за другом через такие короткие временные интервалы вероятнее всего связаны с политическими причинами, нежели с техническими. Одно дело – открыть сразу 4 станции разом, но это будет только 1 открытие, другое – целых 4 открытия, пусть даже и по 1 станции .
На этом формирование линии Е на данный момент завершено – 9,2 км, 15 подземных станций.

Линию D начали и их продлевать в сторону окраин:
29 декабря 1987 года на линии открылась новая станция «Министро Карранца» (Ministro Carranza), связавший эту линию с ещё одной веткой ж/д.

Требовалось и дальше линию D продлевать на северо-запад, в районы, где не было метро, но последовал очередной перерыв в строительстве, и только спустя 10 лет,
31 мая 1997 года на линии открылись 2 новые станции,
21 июня 1999 года открылась ещё 1 станция «Хураменто» (Juramento),
и 27 апреля 2000 года открылась конечная станция «Конгресо де Тукуман» (Congreso de Tucuman).
На этом формирование линии D на данный момент завершено – 11 км, 16 подземных станций.

После этого решено было взяться за продление самых старых радиусов – линий А и В.
И 9 августа 2003 года на линии В были открыты 2 новых станции. Сейчас эта линия протяжённостью 10.9 км, имеющая 15 подземных станций.

Всего на данный момент в буэнос-айресском метро 69 станций (все подземные). Общая протяжённость линий составляет 42,5 км. Имеются 4 пересадочных узла – 2 2-х станционных и 2 3-х станционных. 

Сейчас идут работы по продлению линии В ещё на 2 станции и линии А на 4 станции.

Также строится давно ждущий реализации северный участок линии Е из 3-х станций, что даст этой линии, наконец, возможность пересадки на линию В, а также 2-е пересадки на линии С и Н.

Также ведётся строительство ещё одной дуговой линии (новой) Н, которая должны охватить районы на большем удалении от порта и позволить связать новыми пересадками уже существующие линии и строить новые радиусы. Линия Н – таким образом, аргентинский аналог нашей Большой Кольцевой линии.
Пусковой участок этой линии из 5-ти станций должен открыться в мае этого, 2007 года, так что ждать осталось не долго.

Необходимо отметить, что метро в Буэнос-Айресе полностью подземное, нет ни одной наземной станции, ни одного наземного перегона.
Другая особенность буэнос-айресского метро в наличии многих международных названий, таких как «Рио-де-Жанейро» (Rio de Janeiro), «Лима» (Lima), «Перу» (Peru), «Плаца де Майо» (Plaza de Mayo), «Лос Инкас» (Los Incas), «Уругвай» (Uruguay), «Флорида» (Florida), «Авенида де Майо» (Avenida de Mayo), «Плаца Италия» (Plaza Italia), «Палермо» (Palermo).
Две последние названы в сеть итальянцев-мигрантов, сыгравших в истории Аргентины видную роль.
Остальные названы в честь соседей по континенту или в честь исторических народов-аборигенов Южной и Центральной Америки.
Особняком стоит название «Флорида» (Florida) – название штата и полуострова в США.

Карта метро Буэнос-Айреса:

Схема метрополитена города Буэнос-Айрес


ФОТОГАЛЕРЕЯ