Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Чикаго

Общая информация о метрополитене города Чикаго

Метро Чикаго

Чикагский метрополитен (сокращённые названия The «L», «El», «EL» или «L») —является третьим по загруженности метрополитеном в США после метрополитенов Нью-Йорка и Вашингтона (округ Колумбия). Старейшая часть The «L» была построена в 1892 году, поэтому Чикагский метрополитен является вторым старейшим метрополитеном США после Нью-Йоркского метро, первый действующий участок которого был построен в 1880-х.
Метрополитен Чикаго состоит из 8 линий общей протяжённостью 170,8 км, причём 91,9 км линий проходит над землёй (по эстакадам), 59,4 км — по земле, а 19,5 км — под землёй.
История
метро Чикаго в 1921 году
К концу XIX века американский город Чикаго превратился в крупнейший в мире транспортный узел — в нём сходились более 20 железнодорожных линий, а на озере Мичиган бесперебойно работал большой порт с многочисленными пристанями.
Поэтому, когда с помощью ломового извоза грузы между различными пунктами перевозить стало уже невозможно, инициативу по решению транспортной проблемы взяли на себя, как ни странно, владельцы винных складов. Они создали акционерное общество и, изучив мировой опыт строительства в то время ещё немногочисленных метрополитенов, приступили к обустройству чикагской подземки. Объявив выступающим против этой затеи домовладельцам, что для их же пользы необходима прокладка галерей для телефонной и телеграфной связи, Общество провело более 70 км подземных линий. Пути, заложенные на глубину 8 м, имели по три рельса, ширина колеи равнялась 60 см. Дорога обслуживалась электровозами мощностью 75 лошадиных сил и вагонами типа «combination car» с составными бортами.
Польза от эксплуатации этой подземной магистрали превзошла все ожидания. В 1892 году в Чикаго был пущен в действие пассажирский метрополитен, построенный открытым способом на стальных эстакадах. Но поскольку из-за быстро развивающегося автомобильного транспорта в пролетах эстакад образовывались пробки, а сильный шум, создаваемый поездами, приводил к понижению цен на квартиры в близлежащих домах, в 1904 году было принято решение о прокладке подземных пассажирских линий, как у первого товарного метрополитена.

Линии
С 1993 года линиям Чикагского метро присвоили цветовые обозначения, однако старые названия линий сохранились и используются в публикациях компании-перевозчика CTA.

Красная линия
Красная линия является самой загруженной линией Чикагского метро и обслуживает каждый будний день в среднем 230 434 человек. Длина линии составляет 35 км и на ней расположены 34 станции. Линия берет своё начало на конечной станции «Howard» на северной границе с городом Эванстон, проходит через центр Чикаго и уходит на юг до станции «95ая/Дэн Раян». Красная линия является одной из двух линий «L», работающих круглосуточно.

Синяя линия
Синяя линия простирается от международного аэропорта «O’Хара» через «петлю» в деловом центре Чикаго, далее через тоннель «Milwaukee-Dearborn-Congress» до западной части города и пригорода Форест Парк, пересекая Хайвей №290. Протяженность маршрута от «O’Хара» до «Форест Парк» составляет 43 км. Общее количество станций — 44. Синия линия является второй по загруженности в Чикагском метро. В буднии она обслуживает 128 343 пассажиров и, так же как и красная линия, работает круглосуточно, 7 дней в неделю.

Коричневая линия
Коричневая линия простирается на 18 км от станции «Кимбал» в районе Олбани Парк до кольца в деловом центре Чикаго (Downtown Chicago). На линии располагается 19 станций - станция Веллингтон в настоящее время закрыта на капитальный ремонт. Линия обслуживает в будни в среднем 66 000 человек.

Зелёная линия
Зелёная линия имеет протяжённость 30 км и полностью располагается над поверхностью земли (на эстакадах). На ней находится 29 станций. Линия проходит от станции "Гарлем" в пригороде Оак Парк и едет вдоль улици Лэйк на восток до делового центр города, где она проезжает по часовой стрелки по северному и восточному отрезку "Петли." Затем она едет на юг до станции "Гарфиелд", где она разбивается на две ветки - ветка Эшленд идёт на юго-запад до станции «63ая/Эшленд», а ветка Ист-63ая идёт на восток до станции «Коттадж Гроув». Поезда на линии ежедневно перевозят в среднем 39 685 человек.

Оранжевая линия
Оранжевая линия (или Midway) протяженностью 21 км была построена в начале 1990х годов на существовавших к тому времени железнодорожных насыпях, новых бетонных и стальных эстакадах. Она простирается от международного аэропорта Чикаго до кольца в деловом центре города. На линии расположено 17 станций. Пассажиропоток в будние дни составляет в среднем 30 111 человек.

Розовая линия
Розовая линия (или Ветка Douglas) протяженность 18 км является испытательной линией, которая повторяет маршрут старой ветки «Douglas Park» синей линии. Пассажиропоток в будние дни составляет в среднем 13 461 человек.

Фиолетовая линия
Фиолетовая линия является шестикилометровой веткой, обслуживающей пригородный город Эванстон и деревню Вилметт, а также обеспечивает экспресс-сообщение между этими городами и центром Чикаго в часы пик. Линия берет свое начало в деревне Вилметт со станции «Линден Авеню», далее проходит через Эванстон до станции «Хаувард», где имеются пересадки на красную и жёлтую линии. В часы пик поезда движутся до «петли» в центре Чикаго: от станции «Хаувард» поезда следуют без остановок по боковым колеям красной линии до станции «Белмонт», перенаправляются на коричневую линию и движутся по ней со всеми остановками. В среднем линия обслуживает 9956 пассажиров (без учёта пассажиров, осуществляющих посадку на станции «Белмонт», которые учитываются в статистических показателях красной и коричневой линий). Остановки между «Белмонт» и «Чикаго Авеню» были введены в 1990-х годах для разгрузки красной и коричневой линий.

Жёлтая линия
Жёлтая линия представляет собой безостановочную линию, проходящую между станциями «Хаувад» и «Демпсэр Стрит» в пригороде Скоки, длиной 8 км и единственная в Чикагском метро не обеспечивает прямого сообщения с «петлёй» в деловом центре Чикаго. Изначально, линия являлась частью Скоки Полянной Линии (Skokie Valley Line) Севернобережной междугородней электрической железной дороги (North Shore Line) до 1960-х годов. В настоящее время планируется построить станцию «Oakton Street», чтобы сделать возможным обслуживание центра деревни Скоки. Завершение проекта (ожидаемое в 2009 году) станет сигналом к окончанию работы жёлтой линии в качестве безостановочного перегона. Пассажиропоток данной линии в будние дни составляет 2651 человек.

Карта метро Чикаго:

Схема метрополитена города Чикаго


ФОТОГАЛЕРЕЯ