Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Метро Кельна

Общая информация о метрополитене Кельна

Метро Кельна

Кельнский метрополитен
Кельнский метрополитен (Stadtbahn Koln) составляет вместе с городской электричкой региона Рейн-Рур основу общественного транспорта города Кёльн.

Термин «Stadtbahn» обозначает систему, которая охватывает элементы трамваев так же как метро (U-Bahn) и междугородного рельсового транспорта, даже включая три линии, которые лицензируются как рельсовый городской транспорт и используются грузовыми поездами так же как транспортными средствами Stadtbahn. Две из этих линий соединяют Кельн Stadtbahn с Бонном Stadtbahn. Этими линиями (16 и 18) совместно управляют транспортные власти обоих городов, приводящие к обеим системам и линиям.

В центре города Кельнский метрополитен идёт под землёй, а на окраинах выходит на поверхность. Подземная часть Кёльнского скоростного трамвая напоминает обычный метрополитен. Отличие заключается в том, что платформы в скоростном трамвае низкие, а вагоны питаются через пантографа на крыше от контактной сети, а не от контактного рельса. При этом высота пола на разных линиях различна, что отчётливо видно на кроссплатформенных пересадочных узлах.

Пересадочные узлы скоростного трамвая Кёльна напоминают пересадочные узлы обычного метрополитена. Номера маршрутов Кёльнского скоростного трамвая входят в общую нумерацию трамвайных маршрутов Кёльна. Оплата проезда осуществляется при помощи продающегося в кассах билета, который валидируется на станции.

История метро в Кельне
Решение о строительстве системы городского метротрама (по примеру Штутгарта и Ганновера) было принято в 1960-х гг. Первый подземный участов был открыт в 1968. Большая часть туннелей под историческим цетром города была построена в 1974, а в течение 1980х и 90х длина подземных участков была увеличена. На сегодняшний день в городе 44.5 километра путей, как подземных, эстакадных (маршрут L13) или наземных. Эта система органично дополняется 48 километрами пути, используемых совместно с железнодорожными поездами (Маршруты 16 и 18 до города Бонн) и 94 километрами чисто трамвайных путей. Общая длина системы метротрама 186 км. Только 12 % сети проложено по автомобильно-дорожной совмещёнке.

В августе 2007 года некоторые маршруты (6, 8, 17, 19) были ликвидированы, что упростило схему.
Планируется продление от станции Breslauer Platz/Hauptbahnhof до станции Bonntor, длиной 3.9 км в туннеле. Маршрут должен пройти дерез станции Heumarkt, Severinstrasse и Chlodwigplatz. Будет использоваться совместно маршрутами 5 и 16 (и должен открыться в 2011 году). Данный участок копается туннепроходческими комплексами и некоторые станции, ввиду этого, будут круглой формы. К югу от станции Bonntor, уже по поверхности 5-й маршрут пойдёт до станции Arnoldshuhe, в то время как 16 маршрут должен вернуться на свою нынешнюю трассу вдоль реки Рейн.

3 маршрут планируется продлить на запад до станции Gurlinger Zentrum.

Карта метро Кельна:

Схема метро Кельна


ФОТОГАЛЕРЕЯ