Рекомендовать сайт
наши партнеры:
Баннер

Волгоград

Общая информация о Волгоградском скоростном трамвае


Система скоростного трамвая состоит из одной линии протяженностью 14 км, частично (на севере) использующей городскую трамвайную сеть.

Линия соединяет северные районы города с центром. Начинаясь около Тракторозавода, она идет сначала параллельно путям городской электрички, а затем — вдоль проспекта В.И. Ленина, одной из главных городских транспортных артерий.
Минуя Мамаев Курган и Центральный стадион, линия уходит под землю в районе 7-й Гвардейской улицы — оттуда порядка километра до центральной площади города — им. Ленина. Первая подземная станция одноименна названию этой площади. Следующая станция — «Комсомольская», от нее рукой подать до вокзала. Третья станция — «Пионерская». После нее трамвай следует на временный разворотный круг «Площадь чекистов».

Статистика


Год открытия - 5 ноября 1984 г.


Количество станций - 18


Из них подземных - 3


Протяжённость всей линии - 13,5 км


Длина подземного участка - 3,5 км


Кол-во пассажиров, в год - 50 млн. чел.


Время поездки в один конец, среднее - 32 мин.


История и перспективы Волгоградского скоростного трамвая


Скоростной трамвай в Волгограде начали проектировать в начале 70-х годов двадцатого века.
Строительство было начато в 1976 году. Первая очередь строительства включала в себя тоннельный участок, проходящий под центром города, длиной 3,5 км, две подземные станции мелкого заложения («Комсомольская» и «Площадь имени В.И. Ленина»), а также мост над поймой реки Царица с расположенной на нём эстакадной станцией «Пионерская». 
В состав первой пусковой очереди скоростного трамвая вошел и реконструированный для скоростного движения наземный участок линии обычного трамвая (бывшего маршрута №8) с небольшим количеством повышенных платформ, частичным ограждением линии и одним путепроводом в районе металлургического завода «Красный Октябрь». Движение по подземному участку первой очереди скоростного трамвая было открыто 5 ноября 1984 года, в границах: «Площадь Чекистов» – «Волгоградский Тракторный Завод» («ВгТЗ»), хотя ещё какое-то время по линии, помимо собственно маршрута скоростного трамвая, также курсировали трамваи 8-го и 9-го маршрутов. 
В данный момент осуществляется строительство первого участка второй очереди линии скоростного трамвая от станции «Пионерская». На четырёхкилометровом подземном участке будет три станции – «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка», а также тупики для оборота и ночного отстоя поездов. 
После ввода в действие первого участка второй очереди линию скоростного трамвая продолжат далее на юг – уже готов проект её продления до Волгоградского государственного университета и областного кардиологического центра (границы Советского и Кировского районов города). Линия длиной порядка 3,5 км и тремя станциями (второй участок второй очереди) пройдёт под густонаселёнными жилыми посёлками Советского района и соединит основные факультеты Госуниверситета и Сельскохозяйственной академии с центром и северными районами Волгограда.


В дальнейшем, возможно, будет осуществлена реконструкция линии скоростного трамвая с переустройством её в линию полноценного метрополитена.

 

Схема Волгоградского скоростного трамвая

 


ФОТОГАЛЕРЕЯ


 

 
тизерная реклама для сайта
Колодезные мастера http://remontkolodcev.ruРабота в Астрахани. Вакансии в Астрахани