Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Красноярск

Общая информация о Красноярском метрополитене

Красноярское метро представляет из себя 5 станций и перегонных тоннелей между ними, технического корпуса и электродепо. Станция «Высотная» - мелкого заложения, сооружается открытым способом, «ул. Копылова», «Вокзальная», «Площадь революции», «Проспект Мира» - глубокого заложения - сооружаются закрытым способом. Станция «Площадь революции» является пересадочной на вторую линию. Строительная длина - 8,22 км, среднее расстояние между станциями - 1,85 км. Планируемый объем перевозок - 55 млн. пассажиров в год, или 169 тыс. пассажиров в сутки.
Большинство запроектированных станций красноярского метро — глубокого заложения. Средняя глубина заложения красноярского метрополитена — 60 метров; рабочие стволы достигают отметки более 83 метров. Работы ведутся в сложных геологических условиях с применением технологии химического закрепления грунтов.

История Красноярского метро

Необходимость метрополитена в Красноярске была осознана ещё в 60-е годы прошлого века. В генеральный план города линии метро были внесены в начале 70-х годов.
В 1983 году принято решение о строительстве метрополитена. В 1984 году московский институт Гипрокоммунтранс разработал комплексную транспортную схему города, и институту Харьковметропроект было дано задание сделать технико-экономическое обоснование красноярского метрополитена. Тогда же началась разработка технико-экономического обоснования, его утверждение в Госплане СССР, непосредственное проектирование, строительство базы и т. д. В 1989 г. все работы были свернуты – за отсутствием финансирования.
Окончательный проект был разработан в 1993 году. В 1994 году технический проект первой очереди первой линии прошел государственную экспертизу и был утвержден.
Подготовительные работы начались в 1994 году. Непосредственно строительство началось 17 октября 1995 года, которое ведется и по сегодняшний день.

Схема метрополитена Красноярска

 


ФОТОГАЛЕРЕЯ