Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Новосибирск

Общая информация о Новосибирском метрополитене

Новосибирский метрополитен на момент открытия стал одиннадцатым метрополитеном по счету в СССР и четвертым в России. По количеству станций метрополитен города Новосибирска занимает десятое место в странах СНГ. В комлексе метрополитена находится самый длинный в мире метромост, длина которого составляет 2145 метров.
Сегодня Новосибирский метрополитен состоит из двух линий, более 10 станций и один пересадочный узел. Все станции являются подземными мелкого заложения. С момента распада СССР, метрополитен в городе Новосибирске развивается нестабильно.

Общая информация о метрополитене

дата ввода в эксплуатацию — 28.12.1985г.

Эксплуатационная длина и количество станций (на 01.07.08) — 14,3 км., 12 станций

Ленинская Линия — 10,5 км., 8 станций

Дзержинская линия — 3,8 км., 4 станций

Количество эскалаторов — 29 шт.

Инвентарный парк вагонов — 88 шт.

Среднесуточная перевозка пасажиров — 187,1 тыс. чел.

Общая численность работников — 1550 чел. 

Удельный вес перевозки пасажиров от общегородских — 35,8%

История Новосибирского метрополитена

Строительство Новосибирского метрополитена началось 12 мая 1979 года, когда была забита первая свая на месте сегодняшней станции «Октябрьская». 28 декабря 1985 г. государственная приемочная комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию первого пускового участка Ленинской линии. 7 января того же года состоялось торжественное открытие этого участка от станции «Студенческая». Его протяженность на тот момент была 8,5 км. и состояла из 5 станций. В декабре 1988 года были введены станции: «Площадь Гарина — Михайловского» и «Сибирская» Дзержинской линии.
В июле 1991 года введены в эксплуатацию станция «Площадь Маркса». В марте 1992 года введены еще две станции: «Гагаринская» и «Заельцовская». С их вводом в эксплуатацию завершено строительство первой очереди метрополитена. В декабре 2000 года введена третья станция Дзержинской линии - «Маршала Покрышкина», а 25 июля 2005 года — станция «Березовая роща».
Перспективы Новосибирского метрополитена

Ближайшие перспективы Новосибирского метрополитена связаны с завершением строительства Дзержинской линии и продлением Ленинской линии в левобережной части города. Эти мероприятия запланированы в «Схеме развития скоростного внеуличного транспорта Новосибирска до 2015 года». Однако из-за недостаточного финансирования со стороны бюджетов всех уровней уже наметилось отставание по срокам ввода новых станций. 

Тринадцатой по счету станцией Новосибирского метрополитена будет «Золотая нива», которая образует важный транспортный узел в одном из крупнейших жилмассивов в восточной части города. Станция планируется сводчатой с островной платформой стандартной длины (102 метра). Перед станцией будет расположен перекрестный съезд. 

После завершения строительства «Золотой нивы» Дзержинская линия будет состоять из пяти станций протяженностью 5,86 км строительной или 5,53 км эксплуатационной длины.

Понимание того, что глубокий ввод метро на левый берег Новосибирска значительно улучшит транспортное обслуживание жителей Западного, Юго-Западного, Троллейного и Станиславского жилмассивов, обусловил изменение очередности строительства метро. Станция «Площадь Станиславского» будет расположена в геометрическом центре Ленинского административного района, крупнейшего в городе. 

Выполненные проектные работы по станции «Площадь Станиславского» предусматривают прокладку тоннелей и строительство станции мелкого заложения, общей протяженностью 1,37 км.
Следующий этап работ – продление Дзержинской линии к Восточному жилмассиву. Предусматривается возведение станции «Доватора» и метродепо «Волочаевское». Размещение второго депо Новосибирского метрополитена намечено на территории, прилегающей к Гусинобродскому вещевому рынку.

Предварительные сроки пуска станций: 2011 год – «Площадь Станиславского», 2013 год – «Доватора», 2015 год – «Волочаевская».

Более дальние перспективы развития новосибирской подземки предусматривают сооружение Кировской и Первомайской линий. Хотя к настоящему времени разработано и утверждено ТЭО строительства Кировской линии с восьмью станциями. Трассировкаа этой линии с севера на юг по левобережной части Новосибирска. Пересадочный узел с существующей Ленинской линией запроектирован на станции «Площадь Маркса». Кировская линия должна соединить крупнейший в левобережье Затулинский жилмассив с промышленной зоной на ул. Станционной. Здесь на улице Петухова на месте нынешнего авторынка «Сибирь» должно быть построено третье по счету метродепо. Однако городскими чиновниками озвучены планы перетрассировки Кировской линии: от площади Маркса к Затулинскому массиву она должна пройти не под улицей Сибиряков-Гвардейцев, а по параллельной улице Ватутина. Сегодня пока сложно дать оценку этому варианту, поскольку в нем имеется элемент конъюнктуры. Какова будет очередность строительства Новосибирского метро, какую линию Кировскую либо Первомайскую начнут сооружать в Новосибирске – пока четкой ясности нет. Декларируемый южный приоритет развития города в направлении Ключ-Камышенского плато потребует создания скоростной связи с центром города, как и бурно развивающийся в настоящее время микрорайон «Родники», вкупе с процессом выноса аэропорта «Северный» позволит сделать северный вектор развития более весомым. Эти факторы, несомненно, отразятся на перспективных планах развития Новосибирского метрополитена.

Схема метрополитена Новосибирска

 


ФОТОГАЛЕРЕЯ