Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Самара

Общая информация о Самарском метрополитене

Количество линий — 1

Количество станций — 9

Протяжённость линий — 11,4 км.

Количество депо — 1

История Самарского метро

В сентябре 1968 г. была начата разработка проекта Самарского метрополитена. В ноябре 1977 года распоряжением Совета Министров СССР была разрешена разработка технического проекта метро, который был утвержден 23 мая 1980 года. Первая ветка Самарского метро планировалась протяженностью 17,32 км из 13-ти станций. 
Сметная стоимость по тем временам составляла 224 миллиона рублей. Каждый километр метро, таким образом, должен был обойтись создателям в 13 миллионов рублей. В сентябре 1980 года был выбран первый ковш земли на перегоне между станциями «Проспект Ленина» (станция «Российская» возле Дома Культуры 4-го ГПЗ) и «Октябрьская» (будущая станция «Алабинская») - практически в центре города. Однако тоннели были построены и законсервированы - строительство перенесли поближе к Юнгородку, к заводам.
В 1980 г. началось строительство первой станции «Кировская». В 1982 года были начаты работы на станциях «Безымянка» и «Советская». В марте тоннель от монтажной камеры у ДК авиазавода до станции «Безымянка» длиной 725 м был завершен. В том же году были начаты работы на станциях «Победа» и был создан тоннельный отряд №35. Новый тоннельный отряд начал проходку между станциями «Безымянка» и «Победа». В сентябре 1983 года года началось создание станций «Спортивная» и «Гагаринская».
Регулярное пассажирское движение на первой ветке метро было открыто 26 декабря 1987 года. Самарское метро стало 5-м в России и 12-м в СССР. В 4,5-километровый маршрут первого участка входили 4 станции: «Юнгородок», «Кировская», «Безымянка» и «Победа». Вскоре протяженность метро увеличилась до 7-ми станций: прибавились «Советская», «Спортивная» и «Гагаринская». Планировался второй участок из 3-х станций длиной 4,2 км. В 1988 г. были начаты тоннели «Гагаринская» - «Спортивная» и «Гагаринская» - «Карла Маркса». В 1989 г. было завершено строительство тоннелей до станции «Гагаринская». Готовились к открытию еще 3 станции. В это время произошел распад СССР, практически прекратилось финансирование всех строящихся метрополитенов. C этого момента метро в Самаре строится почти полностью за счет города и области.
Движение на участке станций «Победа» - «Советская» было открыто 31 декабря 1992 года. А уже 25 марта и 30 декабря 1993 года соответственно были сданы в эксплуатацию станции «Спортивная» и «Гагаринская». Пассажир по этой ветке добирается от станции «Юнгородок» до станции «Гагаринска»" за 14,5 мин, тогда как над землей этот путь у него занимает в лучшем случае 35-45 мин. с одной пересадкой. Протяженность всей трассы составила 8,94 км (а с учетом надземных путей - около 17 км), возрос до 120 тысяч человек в день пассажиропоток.

Схема метрополитена Самары


ФОТОГАЛЕРЕЯ