Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Санкт-Петербург

Общая информация о метро Санкт-Петербурга


Петербургское метро - самое глубокое метро в мире. Средняя глубина заложения станций и перегонов составляет 60 м. Все станции и перегоны, кроме перегона «Ленинский проспект» - «Проспект Ветеранов» - построены закрытым способом. 
Петербургский метрополитен не имеет себе равных по интенсивности использования. При длине линий в 102 км и 58 станциях он перевозит более 4-х миллионов человек в сутки.

Общие сведения:

Длина линий - 112.5 км

Количество линий - 5 

Количество станций - 63

Вагонный парк - 1500 штук

Максимальная частота движения - 42 пары поездов в час

Минимальный интервал между поездами - 60 сек.

Конструктивная скорость подвижного состава - 90 км/ч

Средняя скорость движения - 40 км/ч

Самый длинный перегон - 4 км. между станциями «Площадь Александра Hевского» и «Елизаровская»

Самый короткий перегон - 800 м. между станциями «Технологический институт» и «Пушкинская»

Средняя длина перегона - 1775 м.

Среднесуточная перевозка пассажиров - 4 150 тысяч человек

Самая напряженная станция «Пионерская», более 230 тысяч пассажиров в сутки

Hаибольшая глубина заложения - 110 м.

Общее количество эскалаторов - 231

Наибольшая длина эскалатора - 101 м. (станция «Площадь Ленина»)

Количество депо - 6

История метро в Санкт-Петербурге

Первые практические шаги к сооружению Ленинградского метро были сделаны в 1939 году. Однако строительству помешала война. С началом блокады работы по сооружению метро были прекращены. 
В 1945 году строительство возобновилось. Так как шахты серьезно пострадали во время обстрелов и бомбардировок, часть из них была ликвидирована, а трасса претерпела некоторые изменения. 
Линия первой очереди была поделена на два участка. Первый должен был связать площадь Восстания (Знаменскую) с Нарвской заставой, а второй продолжить эту линию на Выборгскую сторону до Финляндского вокзала. Первая городская подземная магистраль должна была соединить ряд важных участков города, в том числе четыре вокзала - Московский, Витебский, Балтийский и Варшавский. В дальнейшем к ним должен был подключиться и последний, пятый ленинградский вокзал - Финляндский. 
6 ноября 1955 года от станции Автово отправился первый поезд, а 15 ноября начались регулярные пассажирские перевозки. Метрополитен был открыт.
Вслед за вводом в строй первого участка первой очереди метро развернулись работы на втором участке длиной 3,5 км - от площади Восстания до Финляндского вокзала. Спустя три года - в 1958 году к ранее построенным восьми станциям прибавились еще две – «Чернышевская» на пересечении проспекта Чернышевского и Фурштадской улицы и «Площадь Ленина» у Финляндского вокзала. 
Новая линия прошла на большой глубине под Невой. Строительство велось в еще более тяжелых геологических условиях. Особенно сложным был так называемый «ковенский размыв» - в районе Ковенского переулка. Здесь пришлось удалять по частям огромные валуны. Разжиженная порода и обильные грунтовые воды заставляли вести проходческие работы кессонным способом - в герметически закрытых камерах с повышенным давлением. 
Тем не менее станции были построены в запланированные сроки. Новые станции и перегоны стали самыми глубокими не только в городе, но и в стране. Практики подземного преодоления таких мощных водных преград как Нева отечественное тоннелестроение тогда не знало. Глубина реки в районе Литейного моста (где прошла линия) - около 25 м, ширина - 300 м. Тоннели и станции расположены на глубине 70 м. 
Первого мая 1961 года был сдан в эксплуатацию первый участок второй очереди протяженностью 6 километров с пятью станциями, проходящей под Московским проспектом от Технологического института до парка Победы. 
Второй участок второй очереди петербургского метро пущен в строй в 1964 году. Участок длиной 7 км с четырьмя станциями прошел от станции «Технологический институт» до станции «Петроградская» на пересечении Каменноостровского и Большого проспектов Петроградской стороны.
Третий участок второй очереди длиной всего в 1,2 км с одной станцией «Московская» продлил Вторую линию на юг от парка Победы до Московской площади. Участок пущен в строй в 1965 году. 
В 1966 году вступил в строй третий участок первой очереди. Это был самый короткий по числу вновь проложенных путей (400 м) участок. Он включал в себя только одну станцию «Дачное».
В 1967 году было открыто движение по третьей линии метро - Hевско-Василеостровской. Первоначально на линии было четыре станции, три из которых («Пл. Александра Hевского», «Маяковская» и «Гостинный Двор») были расположены вдоль Hевского проспекта, а четвертая («Василеостровская») - на Среднем проспекте Васильевского острова. 
В 1971 году линия была продолжена вдоль левого берега Hевы на юг в район Щемиловки, где были открыты две новых станции – «Елизаровская» и «Ломоносовская». 
В 1972 году были введены в строй две новых станции и на Московско-Петроградской линии. От Средней рогатки линия была продлена на юг до новой городской черты в районе ж/д станции «Купчино», где в последующие годы был построен огромный «спальный» район. За станцией метрополитена «Купчино» было сооружено новое электродепо, получившее такое же название.

В 1969 году начались и работы по строительству продолжения первой, Кировско-Выборгской линии от станции «Площадь Ленина» на север в район Гражданки. Всего планировалось построить семь новых станции, пять из которых составляли первую очередь участка, и две - вторую. Пуск участка «Площадь Ленина» - «Академическая» планировался на 1974 год, «Академическая» - «Комсомольская» (ныне «Девяткино») - на 1975. Hо сбыться этим планам было не суждено. 
В 1979 году Кировско-Выборгская линия была продлена от станции «Автово» на юг, в район Ульянки. Были открыты две новые станции – «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», одновременно была закрыта станция «Дачное».
В 1980 году была введена в строй новая станция Невско-Василеостровской линии – «Приморская». В 1981 году был пущен участок «Петроградская» - «Удельная» Московско-Петроградской линии. В 1983 году открылось движение между станциями «Ломоносовская» и «Обухово» Невско-Василеостровской линии. В 1984 году та же линия была продлена еще дальше на юго-восток до станции «Pыбацкое», за которой было сооружено новое электродепо «Невское».
В 1985 году открылось движение на четвертой, Правобережной линии, от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Проспект Большевиков». В 1987 году Московско-Петроградская линия была продлена от станции «Удельная» до станции «Проспект Просвещения». В 1988 году на Правобережной линии была открыта станция «Улица Дыбенко».
Весной 1992 года метрополитен официально изменил и свое наименование. Из «Ленинградского, ордена Ленина, метрополитена имени В.И. Ленина» он превратился в просто Петербургский метрополитен». Был изменен и логотип метро. 
Что же касается строительства новых станций, то экономический кризис в стране не мог не сказаться на темпах их сооружения. 30 декабря 1991 года открылось движение на участке Правобережной линии от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Садовая». В дальнейшем сокращение финансирования, неполучение из федерального бюджета даже выделенных в нем средств на строительство метро в Петербурге привели к тому, что следующего с 1991 года пуска пришлось ждать целых 6 лет. 
Только в сентябре 1997 года были открыты две новых станции Правобережной линии – «Спортивная» и «Чкаловская». Причем первоначально этот участок должен был включать в себя не две, а четыре станции и должен был быть пущен еще в 1995 году. Продолжение этого участка со станцией «Старая деревня» было введено в строй в начале 1999 года, а находящаяся между «Чкаловской» и «Старой деревней» станция «Крестовский остров» должна открыться только 3 сентября 1999 года. В настоящее время пришлось фактически прекратить проектно-изыскательские работы по сооружению новых линий и станций и заморозить уже ведущееся строительство там, где степень готовности объектов не позволяет надеяться на более-менее скорый их ввод в эксплуатацию.
Перспективы Петербургского метро

23 января 2008 года Правительством города Санкт-Петербурга была принята программа развития Петербургского метрополитена до 2020 года. Согласно плану, в период с 2008 по 2020 годы планируется построить 70 км. новых линий, 5 электродепо, 41 новую станцию. На эти расходы будет вложена сумма 415 млрд. рублей, она будет состоять из трёх источников: городского и федерального бюджета, а также внебюджетных средств.

Ближайшие пуски объектов метрополитена:
в 2010 г. - ст. «Обводный канал»;
в 2011 г. - ст. «Адмиралтейская»
в 2012 г. - ввод в эксплуатацию продолжения Фрунзенского радиуса: ст.«Бухарестская» и ст.«Международная».
В период до 2020 г. предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию следующих линий (участков) и объектов метрополитена:
второго наклонного хода ст. «Балтийская»;
4-го участка Правобережной линии со ст. «Народная» и электродепо «Правобережное»; 
участка Кольцевой линии от ст. «Василеостровская» до ст. «Выборгская»; 
2-ой очереди Красносельско-Калининской линии от ст. «Черниговская» до ст. «Большеохтинская»; 
Красногвардейского радиуса от ст. «Большеохтинская» до ст. «Ржевка»; 
3-ей очереди Красносельско-Калининской линии от ст. «Большеохтинская» до ст. «Ручьи».

Схема метрополитена Санкт-Петербурга


ФОТОГАЛЕРЕЯ