Рекомендовать сайт
наши партнеры:
Баннер

Баку

Общая информация о Бакинском метрополитене

Бакинское метро - одно из самых старых в построенных при СССР.

Техническая информация
Год открытия: 1967
Протяженность: 30 км
Колея: 1.524 мм
Напряжение: 825 В
Питание: третий рельс
Число станций: 20
Число вагонов: 205
Пассажирооборот: 106 млн. пасс./год

В настоящее время Бакинский метрополитен состоит из 2-х линий общей протяженностью 28,5 км, 19-ти действующих и одной строящейся станции, имеющих 20 вестибюлей. Семь станций метро глубокого заложения. На метрополитене задействовано 39 эскалаторов пяти типов с общей длиной лестничного полотна более 4000 метров. Общая протяженность тоннельных сооружений превышает 77,1 км. Уникальность Бакинского метрополитена состоит в том, что его трассы проложены по пересеченному рельефу города, расположенного на холмистой местности, имеют 60% и 40% тысячные уклоны и множество кривых малого радиуса.

История метро Баку
Еще в 1932 году в первоначальных вариантах Генерального плана развития Баку для разгрузки наземного транспорта и освобождения многих узких улиц города от линий трамвайного, троллейбусного и автобусного сообщения, было принято решение о строительстве самого скоростного и комфортабельного вида транспорта - метрополитена.
Но разразившаяся война 1941-1945 годов не позволила осуществиться этим намерениям. Только в 1947 году Правительством принимается решение о начале проведения проектно-изыскательских работ, которые рассматриваются и одобряются в 1948 году. В 1949 году начинается возведение строительной базы метрополитена, а в 1951 году утверждается технический проект первой очереди и начинается строительство линии метрополитена протяженностью 12,1 км. В 1953 году строительные работы временно приостанавливаются и возобновляются только в 1960 году. Это значительно отодвинуло пуск в эксплуатацию Бакинского метрополитена.
В 1966 году создается Управление Бакинского метрополитена
6 ноября 1967 года в г. Баку был пущен в эксплуатацию первый участок первой очереди метрополитена протяженностью 9,2 км с 5-ю станциями , 4 из которых глубокого заложения , а пятая в районе так называемого Черного города - станция «Хатаи». С 25 ноября 1967 года началась постоянная эксплуатация Бакинского метрополитена и регулярное движение поездов.
Первый пусковой участок первой очереди протяженностью 6,5 км состоял из 5 станций: «Ичери Шехер» — «26 Бакинских комиссаров» (ныне «Сахиль») — «28 Апреля» (ныне «28 Мая») — «Гянджлик» — «Нариман Нариманов».
Вслед за открытием регулярного движения на линии «Баксовет» — «Нариманов» началась активная подготовка к введению в эксплуатацию станции «Шаумян» (ныне «Шах Исмаил Хатаи»).
22 февраля 1968 года был открыт перегон «28 Апреля» — «Шаумян» протяженностью 2,3 км. С этого момента станция «28 Апреля» стала пересадочной станцией для пассажиров, едущих со станций «Нариманов», «Гянджлик» в Черный город и обратно.
Строительство первой очереди Бакинского метрополитена предусматривалось в три этапа. После ввода в эксплуатацию первого пускового участка «Баксовет» — «Нариман Нариманов» с ответвлением от станции «28 Апреля» на станцию «Шаумян», продолжалось строительство второго пускового участка от станции «28 Апреля» до станции «Низами» протяженностью 2,26 км и третьего — от станции «Нариман Нариманов» до станции «Нефтчиляр» протяженностью 6,3 км. Но в связи с возникшими трудностями при строительстве второго участка (при прохождении путейцами участка было обнаружено большое количество грунтовых вод и подземная речка) решено было сначала завершить строительство третьего пускового участка с четырьмя со станциями: «Улдуз», «Мешади Азизбеков», «Аврора» (ныне «Кара Караев»), «Нефтчиляр».
22 апреля 1970 года, началось регулярное движение экспрессов до станции «Улдуз», протяженность участка составляла 2,1 км.
6 ноября 1972 года, была открыта новая подземная магистраль Бакинского метрополитена протяженностью 5,3 километра с тремя станциями: «Азизбеков», «Аврора» и «Нефтчиляр»
31 декабря 1976 года был введен в эксплуатацию третий пусковой участок первой очереди Бакинского метрополитена «28 Апреля» — «Низами», протяженностью 2,2 км.
28 марта 1979 года в бакинском метро появилась ещё одна вилка — на ответвлении в электродепо после станции «Нариманов» была открыта единственная наземная станция «Электрозавод» (ныне «Бакмил»). Открытию станции способствовало, что вблизи находился ряд крупных промышленных объектов, в частности завод БакКондиционер. Эксплуатационный участок составляет 0,5 км.
За первым участком был пущен второй, протяженностью 2,3 км, и третий, длиной в 6,4 км, связал крупнейший жилой массив «8 километр» и промышленную зону с центром города. Вторая очередь в 9,1 км прошла по северо-западной части Бакинского плато и была завершена в 1985 году строительством пяти станций, две из которых глубокого заложения.
31 декабря 1985 года 2-я линия получила значительное продление после станции «Низами»: 4 станции «Элмляр Академиясы», «Иншаатчылар», «Площадь XI Красной Армии» (ныне «20 Января») и «Мэмар Аджеми» на протяжении 6,7 км.
28 апреля 1989 года от станции «Нефтчиляр» линия была продлена на 2 станции «Халглар Достлугу» и «Ахмедлы», длина участка составила 3,3 км.
27 октября 1993 года открылась подземная станция «Джабарлы», один перрон, пересадочная со станцией «28 Мая». Протяженность участка «Шах Исмаил Хатаи» — «Джабар Джабарлы» составила 2,4 км.
10 декабря 2002 года, открывается участок «Ахмедлы» — «Ази Асланов», протяженность 1,4 км и станция «Ази Асланов»
В первом квартале 2006 года возобновились работы на северном участке. Продолжается проходка тоннелей между действующей станцией «Мемар Аджеми» и «Насими», строительство которой начинается летом того же года.
Летом 2007 года возобновилось строительство перегонных тоннелей и следующей за «Насими» станцией «Азадлыг Проспекти».
9 октября 2008 года открылась станция «Насими» и перегон «Мемар Аджеми — Насими», протяжённостью 1,7 км.
16 декабря 2008 года открылась вторая платформа станции Джафар Джаббарлы и от неё был пущен второй поезд-челнок до станции Хатаи.
29 декабря 2008 года после реконструкции открылась для пассажиров станция "Ичарищахяр".
30 декабря 2009 года открылась станция "Азадлыг" и перегон "Насими-Азадлыг", протяженностью 1,3 км.
Помимо станций и тоннелей в эксплуатацию был сдан большой комплекс технических сооружений: электродепо, тяговые и понизительные электроподстанции, вентиляционные комплексы со стволами шахт, подходными тоннелями, дренажными перекачками. Были смонтированы мощные вентиляторы и санитарно-технические устройства, 12 лент эскалаторов с комплексом устройств для их обслуживания. Была введена в строй действующая центральная диспетчерская. 
В перспективе протяженность линий Бакинского метрополитена должна достигнуть 52 км, в двухпутном исчислении, а число станций - 32. Будет создано второе электродепо в северо-западной части нагорного плато города со строительством мощной механической базы по ремонту вагонного парка, изготовлению деталей, узлов и запчастей.

 

Схема метрополитена Баку

 


ФОТОГАЛЕРЕЯ


 

Но разгадка может оказаться такова, что только окончательно запутает беднягу демона.

Боль затопила его, проходя по нервам в запястье, локоть и выше, вверх по руке, хотя задет был лишь палец.

Раджи вошел в темную комнатку и склонился над телефоном.

Его белая туника, украшенная прямым красным "Автокад скачать пробная версия"крестом, как у тамплиеров, он вскоре познакомится с их этикетом была вся в заплатах и штопке.

Затем наш темп резко увеличился.

Хозяин гостиницы, тучный краснолицый человек, недоверчиво поглядел на нового посетителя ведь по обычаям, принятым во Флоренции, знатным "Психологических тестов скачать"господам полагалось посылать вперед слугу, чтобы объявить о своем прибытии.

Послышалось рычание, "Тропинка к своему Я. Средняя школа (5-6 классы)"ничем не напоминавшее уже голоса Глории и Натана Мусвассеров.

Штаны висели, как "Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать"у клоуна в цирке.

Так размышлял отставной капитан, следуя "Риторика, память, интеллект (+CD)"на некотором расстоянии за Луизой и Генри, которые направились к "В списках не значился"дому.

Затем господин обер-лейтенант Буханек послал его "Гостевая книга"на рапорт, и его посадили на четырнадцать дней; после этого "Эксплуатация и ремонт оборудования систем газораспределения"тому солдату оставалось служить еще шесть недель, но "Пересмешник"он не дослужил их.

Князь Мышкин и Раскольников, Пьер Безухов "Собрание сочинений. В 7 томах. Том 1. В наше время. Фиеста (И восходит солнце). Вешние воды..."и Печорин, Базаров и Гришка Мелехов русскими они были, узнаваемо, до боли русскими!

Америка, величайшая из ядерных "Как стать принцессой: Учимся хорошим манерам с героями любимых сказок"держав мира, "Олимпиады по русскому языку. 5-9 классы. ФГОС"неприступная для любого захватчика, вынуждена уничтожить собственный город своими же силами.

 
тизерная реклама для сайта
link