Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Донецк

Донецкий метрополитенстроящийся метрополитен в Донецке (Украина).

В 1990 году было принято решение начать строительство метрополитена в Донецке. По проекту стройка была рассчитана на 10 лет. Строительство начато в 1993 году, запуск первой линии планировался в 2005 году. Из-за систематического недостатка финансирования сроки сдачи проекта постоянно сдвигаются. Предполагается, что первой веткой метро будет Пролетарско-Киевская, которая будет состоять из 10 км железнодорожного полотна и коммуникаций (4 км из которых на поверхности, 6 км — под землёй), шести станций, депо и инженерного корпуса — участок свяжет центр города с крупным жилым массивом Восточным.
1984 год - появилась идея строительства метрополитена в Донецке.
30 декабря 1991 года - принято решение о строительстве метрополитена в Донецке. Председатель Совета Министров СССР Николай Рыжков подписал соответствующее распоряжение. По проекту стройка рассчитана на 10 лет. 
1992 год - начались разведывательные и строительные работы.
1995 год - по причине недостаточного финансирования дата завершения строительства переносится на 2005 год. 
Июль 2000 года - возобновились работы на четырех из шести станций первой очереди донецкого метрополитена. Строятся также десять промышленных площадок для обслуживания донецкой подземки. 
Февраль 2001 года - начались работы на последней из станций первого пускового комплекса строящегося метрополитена — «Политехнический институт». На станции «Красный городок» подвинули два тоннеля на 200 и 240 метров соответственно, на «Левобережной» пройден ствол и начались работы в подземных выработках. На «Пролетарской», «Чумаковской» и «Мушкетовской» временное затишье из-за отсутствия средств. 
2002—2003 гг. - выполнены физические объемы:
строительство перегонных тоннелей — пройдено 501 погонный метр;
строительство подходных выработок — пройдено 120 погонных метров;
станция «Пролетарская» — начато строительство монтажно-щитовой камеры, административно-бытового комбината.
Февраль 2004 года - работы по прокладке метрополитена ведутся на станциях «Красный городок», «Левобережная», «Технический университет», «Пролетарская», а также в электродепо и на возведении инженерного корпуса. Два объекта из-за нехватки средств для их возведения законсервированы
Результаты на июнь 2004 года: с 1991 года удалось освоить и подготовить 11 строительных площадок, из них работают только пять, остальные — на консервации. Из шести станций первого пуска разрабатываются четыре (две станции пока законсервированы). Работают два щита для прогонки тоннелей. От четырнадцатой площадки, расположенной в Буденновском районе, — будущая станция «Красный городок» — пройдено под землей уже 1100 погонных метров, и до станции «Мушкетовская» осталось 220 метров. 
Метро в будущем
Первый пусковой участок
Первый пусковой участок метрополитена является частью «Пролетарско-Киевской» линии от станции «Пролетарская» (крупный район многоэтажной застройки «Пролетарский») до станции «Политехнический институт» (в центре города в районе площади Дзержинского). Его протяженность — 9,67 км. Из них 6,12 км. — глубокой закладки, 3,55 км — мелкого заложения. 
На участке планируется разместить 6 станций: три — глубокого заложения («Политехнический институт», «Левобережная», «Мушкетовская») и три — мелкого («Красный городок», «Чумаковская», «Пролетарская»). Названия станций условные (в соответствии с утвержденным проектом) и с течением времени могут измениться. Среднее расстояние между станциями — 1,58 км. 
Пропускная и провозная способность линии определялась по максимальной пассажиронапряженности: 
в год ввода в эксплуатацию:
— пропускная способность — 24 пары поездов в час; 
— провозная способность — 20,3 тыс. пассажиров в час; 
в перспективе:
— пропускная способность — 36 пар поездов в час; 
— провозная способность 30,4 тыс. пассажиров в час. 
Дальнейшее развитие первой линии намечено вдоль ул. Артема к железнодорожному вокзалу и далее в жилой массив в районе шахтоуправления «Октябрьское». 
В состав первого пускового участка также входят инженерный корпус, электродепо и ряд других объектов.
Дальнейшая перспектива
В планах развития города до 2028 года входит продолжение строительства двух линий метро: «Пролетарско-Киевской» и «Петровско-Красногвардейской». 
В отдаленном будущем донецкое метро будет насчитывать три отдельные линии и более 30-ти станций: 
1) «Пролетарско-Киевская» линия (строится, длина 21 км.) — от жилого массива «Пролетарский» до шахты «Октябрьская». На линии предусмотрено строительство двух электродепо «Пролетарского» и «Октябрьского». 
2) «Петровско-Красногвардейская» линия (проектируется, длина 25 км.) — от Петровского района Донецка до Красногвардейского района Макеевки. 
3) «Горняцко-Макеевская» линия (проектируется, длина 20 км.) — свяжет Куйбышевский район Донецка с центром Макеевки. 
Предусмотрены пересадочные узлы на пересечениях линий — станция «Политехнический институт» (1 и 2 линии), станция «Белый лебедь» (1 и 3), станции «Мариупольская» и «Проспект Мира» (2 и 3 линии).

Схема метрополитена Донецка

 


ФОТОГАЛЕРЕЯ