Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Кривой Рог

Общая информация о Криворожском скоростном трамвае

История 

Проект Криворожского скоростного трамвая разработан в 1972 году. И уже в июне 1974 года, началось его строительство
Скоростной трамвай открыли 26 декабря 1986 года. Первая очередь протяжённостью 7,7 км от завода горного оборудования (КЦРЗ), станция «Площадь Труда», до железнодорожной станции «Мудрёная» (станция «Дзержинская»), состояла из четырёх станций («Пл. Труда», «Октябрьская», «Пл. Артёма», «Дзержинская»). Пассажиров обслуживали 7 поездов. Возле станции «Площадь Труда» находится депо скоростного трамвая. На станции «Дзержинская» расположено кольцо, до пуска второй очереди пассажиры выходили перед стрелкой на кольцо, а садились - после проезда стрелки. 
Вторая очередь пущена с запозданием из-за частых затоплений грунтовыми водами. Сначала пустили челнок до станции «Дом Советов». На подземном перегоне туннели меняются местами, так как станция односводчатая с одной платформой по центру. 2 мая 1989 года, была открыта вторая очередь, что дало возможность открыть полноценное движение на участке от станции «Площадь Труда», до станции «Кольцевая». Протяжённость первой и второй очередей составила 12,2 км, из них 5,3 км тоннели глубиной от 6 до 22 метров. Трамвай преодолевает этот участок за 20 минут. Также на первой очереди три подземных станции «Проспект Металлургов» и «Дом Советов» - односводчатые, «Площадь Артёма» - колонная, с боковыми платформами, две станции крытые наземные «Дзержинская» и «Октябрьская» и две наземные «Кольцевая» и «Площадь Труда». Между станциями «Дом Советов» и «Проспект Металлургов» есть служебная остановка - там расположены насосы и другие агрегатыдля защиты туннеля от грунтовых вод; есть возможность перехода во встречный тоннель или на поверхность возле дзержинского универмага (ныне - Фокстрот-маркет на Соцгороде). Трамваи на ней не останавливаются, но сбавляют скорость до 10-15 км/ч.
На этом строительство скоростного трамвая не закончилось. В 1992 г. началось строительство третьей очереди скоростного трамвая, которая дала продолжение линии в северном направлении, которое не доведено до конца до сих пор. Новая линия официально открыта 26 октября 1999 г. На новом участке из четырёх станций работали только две: «Заречная» и «Индустриальная», а две промежуточные были ещё в стадии строительства; а также проведена реконструкция станции «Пл.Труда».
Новую очередь соединили со старой так, что пришлось ввести новый скоростной трамвайный маршрут №2 - для того чтобы попасть на новую линию трамваи проходят мимо станции «Пл.Труда».
19 июня 2000 года открыта станция «Электрозаводская». Четвёртая станция третьей очереди – «Шерстепрядильная» не открыта и по сей день. Протяжённость трассы третьей очереди - 5,5 км, из них 1,5 км - тоннели мелкого заложения. Таким образом, протяжённость линии скоростного трамвая составила 17,7 км, из них 6,8 км - подземный участок. В третью очередь вошли три крытых наземных станции («Заречная», «Индустриальная» и недостроенная «Шерстепрядильная») и одна подземная – «Электрозаводская».
19 мая 2001 года открылась одиннадцатая по счёту станция с неудачным названием «Городская Больница». Она была построена на наземном участке между станциями Площадь Артёма и Октябрьская. 
Станция «Шерстопрядильная», расположенная между станциями «Индустриальная» и «Электрозаводская», обозначена во внутривагонных схемах как действующая. Станция построена примерно на 80 процентов, но она до сих пор не открыта — рядом с ней нет ни жилой застройки, ни промышленных предприятий, обеспечивающих стабильный пассажиропоток. 
В 2003 году был изменён логотип метротрамвая. Вместо красных букв «ШТ» на белом фоне, заключённых в круг (буквы «ШТ» означали «Швидкiсний (Скоростной) Трамвай») над вестибюлями всех станций были установлены зелёные буквы «М» на белом фоне. Буква «М» означает «Метрополитен». Но официальное название коммунального предприятия «Скоростной трамвай» изменено не было. 
1 апреля 2007 года станции «Октябрьская» было присвоено новое название — «Имени Гутовского». 
Планами развития Криворожского метрополитена (метротрамвая) предусматривается продление существующей линии как в южном направлении (в сторону «Криворожстали»), так и в северном (от станции «Заречная» в сторону Тернов), а в отдалённой перспективе — строительство второй и третьей линий.
Протяжённость линии метрополитена (метротрамвая) составляет 18 километров, в том числе 7 километров — подземные участки. Число действующих станций — 11.
Линия метрополитена (метротрамвая) на всём протяжении окружена труднопреодолимой оградой (в основном железобетонной, на отдельных участках — металлической). Перелезать через ограду и спускаться на пути на станциях не принято. 
Единственное депо находится вблизи станции Площадь Труда.
В метрополитене (метротрамвае) два маршрута движения поездов: №1 (Кольцевая — Площадь Труда), №2 (Кольцевая — Заречная). Интервал движения поездов на участке Кольцевая — Октябрьская в «часы пик» составляет 2—3 минуты, на участке Индустриальная — Заречная — около 9 минут. В «часы пик», а зачастую и в межпиковое время, все поезда переполнены.
В вечерние часы интервал может составлять 10 минут на участке Кольцевая — Октябрьская, до 30 минут на участке Индустриальная — Заречная. Время работы метрополитена (метротрамвая) — приблизительно с 4:30 до 23:30.

Схема Криворожского скоростного трамвая

 


ФОТОГАЛЕРЕЯ