Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Харьков

Общая информация о Харьковском метрополитене

Харьковский метрополитен — по времени сооружения шестой в СНГ и второй в Украине.
Проектное задание первой очереди метрополитена в Харькове было утверждено в 1967 году, а решение о строительстве первого пускового участка принято 29 апреля 1968 года.
15 июля 1968 года на улице Славянской, неподалеку от Южного вокзала, в торжественной обстановке был заложен первый ствол будущего метрополитена.
11 августа 1969 года начал работать первый проходческий щит, а 30 июля 1975 года по трассе прошел первый пробный поезд.
21 августа 1975 года Государственная комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию первого пускового участка первой очереди харьковского метро с оценкой «отлично».
23 августа, в день 32-й годовщины освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков, приветливо распахнули двери своих подземных дворцов 8 станций: «Ул. Свердлова» (ныне «Холодная гора»), «Южный вокзал», «Центральный рынок», «Советская», «Проспект Гагарина», «Спортивная», «Завод им. Малышева», «Московский проспект», расположенные на трассе длиной 9,8 км.
Одновременно вдоль заводов-гигантов возводился второй участок первой очереди — протяженностью 7,5 км с пятью станциями. 20 июля 1978 года по нему прошел первый пробный поезд. 11 августа 1978 года участок был открыт.
16 апреля 1977 года состоялась закладка станции «Пушкинская» на второй линии — Салтовской — протяженностью 10,4 км с восемью станциями, связывавшими центр города с Салтовским жилым массивом. 
Первый пусковой участок метро Харькова — длиной 6,7 км с пятью станциями — был введен в действие 11 августа 1984 года, второй — протяженностью 3,7 км с тремя станциями — 23 октября 1986 года.
На Салтовской линии, между станциями «Киевская» и «Барабашова», для перехода через пойму реки Харьков впервые в практике метростроения был построен уникальный, оригинальной конструкции метромост закрытого типа длиной 980 метров.
В 1984 году метростроители приступили к сооружению третьей линии — Алексеевской, связывающей жилые массивы северных районов города с центром и южными промышленными и жилыми комплексами. Общая протяженность этой линии будет составлять 15,6 км, на ней разместятся 11 станций.
6 мая 1995 года на станции «Госпром» Президентом Украины Л.Д.Кучмой была разрезана голубая ленточка — этим было положено начало работе первого пускового участка Алексеевской линии эксплуатационной длиной 5, 34 км с пятью станциями.
Генеральным планом развития транспортной сети города Харькова до 2026 года предусмотрено продление действующих линий метрополитена до 52,6 км с 37 станциями, то есть прирост линий составит почти 17 км, а количество станций увеличится на 9.

Общая информация
Метро в городе Харьков введено в эксплуатацию 23 августа 1975 года. Общая длина линий составляет 37,1 км. В настоящее время харьковское метро насчитывает 28 станций, которые располагаются на трёх линиях:
- Холодногорско-заводская линия - более 17 км (13 станций);
- Салтовская линия - более 10 км (8 станций);
- Алексеевская линия - около 8 км (7 станций).
Ежесуточный объем перевозок составляет около 800 тыс. пассажиров (в отдельные дни этот показатель превышает 1 млн. пассажиров). Ежегодно метрополитен перевозит около 290,0 млн. пассажиров. Интервал движения поездов в час пик составляет 2-3 минуты, в остальное время 4-6 минут.
Перевозка пассажиров осуществляется силами двух электродепо: на Холодногорско – заводской и Алексеевской линиях - депо «Московское» и на Салтовской линии - депо «Салтовское» с общим инвентарным парком вагонов более 300 единиц.

Техническая иформация
Год открытия: 1975
Протяженность: 37,1 км
Колея: 1,524 мм
Напряжение: 825 В
Питание: третий рельс
Число станций: 28
Количество эскалаторов 47
Пассажирооборот: 292 млн./год

Схема метрополитена Харькова


ФОТОГАЛЕРЕЯ