Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Метро Афин

Общая информация об Афинском метрополитене

Метро Афин

Афины (Athens) – столица Греции, в которой проживает более 3 миллиона человек.
На данный момент в афинском метро 3 линии общей протяжённостью 52,9 км (29,4 подземных), на которых расположены 52 станции.

Линия1 - «Пирэус»- «Кифиссия» (Piraeus – Kifissia) - 25.6 км., 24 станции
Линия2 - Aghios Antonios - Ag. Dimitrios/Al. Panagoulis - 11 км, 14 станций
Линия3 - Egaleo - Doukissis Plakentias - 16 (+21) км, 13 (+4) станции

История метро в Афинах

Самый старый участок афинского метро, на 1-й линии, между станциями «Пирэус»-«Фиссио» (Piraeus – Thissio) протяжённостью 8 км, заработал ещё 27 февраля 1867 года. Это была просто ж/д ветка между Афинами и портом Пиреем, на тот момент – отдельным городом, без промежуточных остановок, по которой ходили обычные паровозы.

Постепенно местность, прилегающая к железной дороге, обживалась, и в 1882 году, были открыты на этом участке 2 промежуточные остановки: «Фалиро» (Faliro) и «Москато» (Moschato). При этом станция «Фалиро» была сначала построена с короткой платформой, что стало ясно после начала эксплуатации и потребовало удлинения, что и было сделано к 1887 году.

Поскольку морской транспорт играл и играет в роли Греции главную роль, то доступность морского порта Пирея для развития Афин была очень важна, и греческое правительство приняло решение продлить существующую ж/д ветку в центр Афин. Но поскольку Афины буквально «напичканы» памятниками истории, культуры, архитектуры, то проложить наземную ж/д дорогу не представлялось возможным. Было принято решение строить ж/д тоннели. 
Поскольку подобного опыта у греков не было, обратились за помощью к англичанам, и 17 мая 1895 года линия заработала с продлением на две станции в центр Афин – «Монастирион» (Monastirion) (сейчас «Монастираки» (Monastiraki) и «Омония» (Omonia). Пути к ним были проложены в тоннелях, а сами станции пришлось сделать открытыми, так как дым от паровозов делал невозможным нахождение на этих станциях.

Недостатки паровозной тяги были очевидны, а по миру уже вовсю шла электрификация железных дорог. С небольшим опозданием от Парижа и Будапешта, греки электрифицировали свою ж/д дорогу до Пирея, в 1904 году.
Далее следует большой перерыв, связанный с участием Греции в 2-х Балканских и 1-й Мировой войне, и только в 1928 году была реконструирована станция «Пирэус» (Pireaus) – накрыта крышей и расширена, и на действующем наземной участке встроена ещё одна остановка «Каллитеа» (Kallithea). 

В 1930 году таким же образом была построена новая, уже подземная станция «Омония» (Omonia), расположенная чуть севернее старой (Omonia). 

В отличие от этой ветки, идущей в Афины с юго-запад, с северо-востока к Афинам подходила другая ж/д ветка. Родилась идея объединения этих веток в одну со сквозным движением через город. Для этого понадобилось рыть тоннели дальше, на северо-запад. Работы начались в 1926 году и привели к открытию в 1948 году подземной станции «Виктория» (Victoria), в 1949 году уже наземной станции «Аттики» (Attiki).
На станции «Аттики» эта ж/д ветка состыковывалась с уже существующими ж/д путями. Оставалось соединить колеи и построить несколько наземных новых остановок, что и было проделано к 1954 году, когда открылся наземный участок между станциями «Аттики» (Attiki) и «Нея Иониа» (Nea Ionia) из 7 станций. 

22 ноября 1956 года была встроена одна наземная станция на старом, юго-западном участке «Петралона» (Petralona). 

В 1957 году ветка была продлена дальше на северо-восток ещё на 3 станции до станции «Кифиссия» (Kifissia). Станции практически не отличались внешне друг от друга и часто строились на фундаментах уже существовавших платформ с небольшими переделками. В принципе, на этом закончилось формирование маршрута линии. В дальнейшем, новые станции только встраивались новые станции на уже действующих перегонах, в наземном варианте. 

В 1961 году была встроена на действующем участке наземная станция «Агиос Элефериос» (Aghios Eleftherios). 

В 1982 году была встроена станция «Ирини» (Irini). 

В 1991 году была встроена ещё одна станция на северо-восточном радиусе «КАТ» (KAT), и встроена 1 станция на самом старом участке линии – юго-западном радиусе «Таврос» (Tavros). 
Практически с 1957 года транспортная ситуация в Афинах не претерпевала изменений, менялся только ПС, да раз в 10-20 лет открывалась 1 новая наземная станция на существующих перегонах.
Всё изменилось тогда, когда МОК принял решение провести летнюю олимпиаду 2004 года в Афинах. Начался строительно-транспортный ажиотаж.
Предстояла огромная работа. Главный олимпийский стадион был в доступности 1-й линии, но характеристики самой линии уже не удовлетворяли условиям. Необходимо было полностью и очень серьёзно модернизировать старую ж/д ветку – заменить ПС, старые рельсы, системы управления, связи, многие бывшие наземные платформы переоборудовать в надземные, переделать станцию «Монастираки» в крытую, продлить линию на север и на юг ещё на 1 станцию в каждом направлении. Практически линию предстояло отстроить заново.

Кроме того, нужно было построить ещё несколько линий. Особая необходимость была в линии, которая должна была соединить центр Афин с аэропортом.
Правительство Греции принимает план работ.
28 января 2000 года открываются участки сразу 2-х новых линий: 
4-километровый участок 2-й линии «Сеполия» (Sepolia) – «Синтагма» (Syntagma) из 7-ми подземных станции и 3-х пересадок – двух на 1-ю линию и 1-й на новую 3-ю; 
8,5-километровый участок 3-й линии «Этники Амина» (Ethniki Amyna) – «Синтагма» (Syntagma) из 7-ми станций и 1-й пересадки. При этом 3-я линия ещё не имела пересадки на 1-ю линию. 

16 ноября 2000 года открывается 5-километровый участок 2-й линии «Синтагма» (Syntagma) – «Дафни» (Daphni) из 5-ти подземных станций. 

22 апреля 2003 года открывается километровый участок 3-й линии «Синтагма» (Syntagma)- «Монастираки» (Monastiraki) из 1-й станции, но так необходимой пересадки с 3-й на 1-ю линию. 

5 июня 2004 года открылся километровый участок 2-й линии «Дафни» (Daphni) – «Агиос Димитриос/ Александрос Панагулис» из 1-й подземной станции.

24 июля 2004 года открылся участок 3-й линии «Этники Амина» (Ethniki Amyna)- «Халандри» (Halandri), при этом, 3 промежуточные станции, которые доделать не успевали, решили пока не открывать и их открытие отложить до лучших времён.

28 июля 2004 года 3-я линия продлена ещё на 1-у станцию «Дукиссис Плакентиас» (Doukissis Plakentias). Это последняя подземная станция 3-й линии, после неё пути выходят из тоннелей наверх. 

30 июля 2004 года пути 3-й линии за станцией «Дукиссис Плакентиас» (Doukissis Plakentias) соединяются с путями электричек, что даёт возможность пустить ПС 3-й линии до афинского аэропорта с одной промежуточной остановкой «Паллини» (Pallini). 
До начала Олимпиады осталось 7 дней. 
6 августа 2004 года открывается новая встроенная наземная станция 1-й линии «Нератциотисса» (Neratziotissa) на действующем участке с удобной пересадкой на субурбан. С открытием этой станции заканчивается реконструкция 1-й линии. 

9 августа 2004 года открылся километровый участок 2-й линии с новой станцией «Агиос Антониос» (Aghios Antonios) на севере. 

К олимпиаде всё доделывалось в спешке. Утрируя, можно сказать, чтов момент проведения самих игр, спортсмены, журналисты, зрители уже ехали на станции, а на самих станциях ещё кипела работа – прикручивалось, прибивалось, приклеивалось, подметалось, убиралось…  

Когда олимпиада была проведена, темпы работ резко упали. 
За всё это время было только одно нововведение – поезда 3-й линии с 10 июля 2006 года на «не метрошном участке» до аэропорта стали делать 2 новые остановки на уже существовавших ж/д платформах – «Пеания-Канца» (Peania-Kantza) и «Коропи» (Koropi). 

Стоят недостроенные станции «Холаргос» (Holargos), «Номизматокопио» (Nomizmatokopio) и «Агиос Параскеви» (Agioc Paraskevi).

Медленными темпами идёт строительство продления 3-й линии на запад на 3 станции. Их должны были открыть в апреле 2007 года.

Карта метро Афин:

Схема метро Афин


ФОТОГАЛЕРЕЯ