Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Общая информация о метрополитене Барселоны

Метро Барселоны

Барселона (Barcelona) – один из крупнейших городов Испании. В нем проживает около 1,6 миллиона человек. А с пригородами население мегаполиса достигает около трех миллионов.


Система Барселонского метро
Барселонский метрополитен (исп. Metro de Barcelona), составляющий основу скоростного общественного транспорта начал работу 30 декабря 1924 года.
В настоящее время система барселонского метро включает 152 станции (из них 139 подземных) на 8 линиях обычного и 1 линии лёгкого метро, общей протяжённостью 113 км. Ведутся работы по сооружению ещё двух линий.

Линии:
1. Hospital de Bellvitge – Fondo - 20.7 км, 30 станций
2. Paral.lel – Pep Ventura - 13.1 км, 17 станций
3. Zona Universit?ria – Trinitat Nova - 18.4 км, 26 станций
4. Trinitat Nova – La Pau - 16.7 км, 22 станции
5. Cornell? Centre – Horta - 16.6 км, 23 станции
6. Pl. Catalunya – Reina Elisenda - 7 км, 13 станций
7. Pl. Catalunya – Av. Tibidabo – нет данных
8. Pl. Espanya – Mol? Nou/Ciutat Cooperativa - 12 км, 11 станций
9. Can Zam – Can Peixauet - 4 км, 5 станций
По сути же линии L6 и L7 - это одна и та же линия, только с вилочным движением.
Линия лёгкого метро является продолжением линии L4.
Линии L4 и L8 идут с с противоположных окраин в центр и там заканчиваются. 
Линии L3 и L4 идут по городу не с одной окраины в противоположную, а охватывают этакой петлёй только один сектор города - L3 северо-восточный, а L4 – северный. 
Линий, которые идут через весь город с одного конца в другой (противоположный) только две - L1 и L5. 
Всего пересадочных узлов 16, из них 12 двухстанционных и 4 3-станционных, правда 2 трёхстанционых узла обслуживают по 4 линии из-за того, что одни и те же станции используются линиями L6 и L7. 

История
Первая линия барселонского метрополитена открыта 30 декабря 1924 года компанией Gran Metropolitano de Barcelona и соединяла площадь Каталонии со станцией Лессепс: сейчас этот участок относится к третьей ветке. Вторая линия, построенная конкурирующей компанией Metropolitano Transversal, открылась 10 июня 1926 года к Всемирной выставке 1929 года и соединяла две железнодорожных ветки, эксплуатируемых RENFE. Открытие следующей очереди метро состоялось лишь в 1946 году: новому строительству помешали экономические и политические проблемы.
В 1951 году оба оператора перешли под контроль города. Такое решение было принято с целью скорейшего развития сети.

Основные даты:
30 декабря 1924 - L3 Catalunya - Lesseps (Gran Metro)
01 мая 1925 - L3 Fontana station
05 июля 1925 - L3 Catalunya - Liceu
10 июня 1926 - L1 Bordeta - Catalunya (Metro Transversal)
19 декабря 1926 - (L4) Arag?n (сейчас Passeig de Gr?cia) - Jaume I (ветка Gran Metro)
01 июля 1932 - L1 Catalunya (perm. station) - Norte (now Arc de Triomf)
01 июля 1932 - L1 Bordeta - Santa Eul?lia
01 апреля 1933 - Arc de Triomf - Marina 
20 февраля 1934 - (L4) Jaume I - Correos
15 апреля 1946 - L3 Liceu - Fernando
23 июня 1951 - L1 Marina - Clot 
08 мая 1953 - Clot - Navas
26 Янов 1954 - L1 Navas - Sagrera
15 мая 1954 - L1 Sagrera - Fabra я Puig
21 июля 1959 - L5 Sagrera - Vilapicina
05 октября 1967 - L5 Vilapicina - Horta
01 марта 1968 - L3 закрылась станция Fernando
14 марта 1968 - L1 Fabra i Puig - Torras i Bages 
14 декабря 1968 - L3 Liceu - Drassanes
03 ноября 1969 - L5 Collblanc - Diagonal
17 июня 1970 - L3 Drassanes - Paral.lel
26 июня 1970 - Diagonal - Sagrera
20 марта 1972 - (L4) закрытие Jaume I - Correos 
04 апреля 1972 - (L4) закрытие Jaume I - Pg. de Gr?cia 
05 февраля 1973 - L4 Jaume I - Joanic
05 февраля 1973 - L5 Collblanc - Pubilla Cases
16 мая 1974 - L4 Joanic - Guinard?
20 Янов 1975 - L3 Zona Universit?ria - Sants Estaci? (3B)
15 июля 1975 - L3 Sants Estaci? - Paral.lel (3B)
15 марта 1976 - L4 Jaume I - Barceloneta
23 ноября 1976 - L5 Pubilla Случаи - Sant Ildefons
07 октября 1977 - L4 Barceloneta - Selva de Mar
05 июля 1980 - L1 закрытие Bordeta - Santa Eulalia
19 апреля 1982 - L4 Guinard? - Roquetes (теперь Via J?lia)
05 июня 1982 – соединение линий L3 и 3B 
15 октября 1982 - L4 Selva de Mar - La Pau
21 декабря 1983 - L1 Torras i Bages - Santa Coloma
23 декабря 1983 - L1 Santa Eul?lia (новая станция) - Torrassa
23 декабря 1983 - L5 Sant Ildefons - Cornell? (сейчас Cornell? Centre)
22 апреля 1985 - (L4) L2 La Pau - Pep Ventura 
06 ноября 1985 - L3 Lesseps - Montbau
24 апреля 1987 - L1 Torrassa - Av. Carrilet
19 октября 1989 - L1 Av. Carrilet - Feixa Llarga (теперь Hospital de Bellvitge)
18 февраля 1992 - L1 Santa Coloma - Fondo
25 1995 Sep - L2 Sant Antoni - Sagrada Fam?lia
06 Янов 1996 - L2 Sant Antoni - Paral.lel
20 1997 Sep - L2 Sagrada Fam?lia - La Pau
27 октября 1999 - L4 Via J?lia (прежде Roquetes) - Trinitat Nova
21 2001 Sep - L3 Montbau - Canyelles 
01 октября 2002 - L2 La Pau - Pep Ventura became part of L2 (ранее L4)
04 августа 2003 - L4 El Maresme | добавила станция F?rum
14 декабря 2003 - L11 Trinitat Nova - Can Cui?s
13 мая 2007 - L8 открыта станция Europa-Fira
04 октября 2008 - L3 Canyelles - Trinitat Nova
13 декабря 2009 - L9 Can Zam - Can Peixauet

В перспективе: 
продление L1 на 3 станции на севере и на 2 станции на юге; 
продление L2 на 2 станции на севере и на юге с образованием вилки; 
продление восточного участка L4 на 3 станции; 
продление L6 с образованием ещё одной вилки, которая станет линией L12; 
продление центральной части L8; 
продление строящейся линии L9/L10 на 33 станции на юг.

Карта метро Барселоны:

Схема метро Барселоны


ФОТОГАЛЕРЕЯ