Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Метро Вупперталь

Общая информация о Вуппертальской подвесной дороге

Метро Вупперталя

Население германского города Вупперталь (Wuppertal) составляет 375.000 человек. Город был основан в 1929 слиянием нескольких более мелких населённых пунктов. Старейшая в Европе и единственная реально используемая в качестве общественного транспорта линия подвесной железной дороги или монорельсовой дороги действует в немецком городе Вупперталь. И сразу надо заметить, что она старше, чем сам город! Город Вупперталь был образован в 1929 году ,линия же монорельса была введена в эксплуатацию 1 марта 1901 года, когда был открыт для широкой публики первый её участок Zoo - Kluse. Впрочем, ещё за несколько месяцев до официального открытия (24 октября 1900 г.) по линии совершил пробную поездку сам германский кайзер Вильгельм I Полностью вся трасса в её нынешней конфигурации была открыта 27 июня 1903 года,когдабыл введен в эксплуатацию участок восточного направления на отрезке между станциями Kluse и Oberbarmen. Во времена Второй Мировой войны этот участок дороги был частично разрушен, но уже спустя год после окончания войны его функционирование было восстановлено. Однако станция Kluse была выстроена заново и снова введена в эксплуатацию лишь в 1999 году. В послевоенные годы дорога просто продолжала работать - удачно выбранная концепция и реализация, востребованная трасса позволили обойтись без каких-либо радикальных изменений.
Облик вуппертальского швебебана поэтически сравнивают с железным драконом, растянувшимся над тёмной рекой и всматривающимся в небо десятками голов - станций... Вуппертальцы не мыслят своей жизни и своего города без главной его достопримечательности.
Весь подвижной состав ныне абсолютно однотипен: это односторонние трёхсекционные вагоны, выпущенные фирмой MAN в 1972-74 годах. За эти годы был списан единственный вагон, и то не по техническим причинам. Вагон номер 4 пострадал в 1999 году в единственном крупном несчастном случае, произошедшем на дороге за век эксплуатации. "Путейцы" забыли на рельсе какой-то инструмент после проводившихся ночью работ, в результате вагон наехал на него и рухнул в реку. Погибли 4 человека. Тем не менее, это был единственный серьёзный инцидент за всё время работы системы.
Кроме стандартных вагонов, в парке имеется и один исторический, так называемый "кайзерваген" выпуска 1901 года, который используется для экскурсий (и может быть арендован всеми желающими для какого-нибудь праздничного мероприятия).
Вуппертальская подвесная дорога представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров.

Карта метро Вупперталя:

Схема Вуппертальской подвесной дороги


ФОТОГАЛЕРЕЯ