Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Метро Вены

Общая информация о метрополитене Вены

Метро Вены

Венский метрополитен (нем. Wiener U-Bahn) — единственный в Австрии. Является, наряду с S-Bahnом, трамваем и автобусной сетью, важной составляющей общественного транспорта города Вена.
Современный Венский метрополитен принято считать открывшимся 8 мая 1976 года. В то же время, у метрополитена в Вене есть богатая предыстория, ведущаяся с конца XIX века. Нынешняя сеть включает в себя ряд участков штадтбана (городской железной дороги), построенных в 1898—1901 годах.

Сеть метро Вены состоит из 5 линий общей длинной 68,9 километров с 95 станциями. Линии не имеют названий, а упоминаются по номерам с буквой U (от U-Bahn), от U1 до U6, при этом за линией U4 следует линия U6. Такая нумерация обусловлена тем, что в свое время в Вене собирались строить и пятую линию, однако проект реализован не был, а нумерацию менять не стали.

Линии

Линия U1 Reumannplatz ? Leopoldau 1978—2006 14,6 км 19 станций
Линия U2 Stadion ? Karlsplatz 1980—2008 (частично с 1966 как линия скоростного подземного трамвая) 7,5 км 11 станций
Линия U3 Ottakring ? Simmering 1991—2000 13,5 км 21 станция
Линия U4 H?tteldorf ? Heiligenstadt 1976—1981 (с 1898 как Stadtbahn) 16,4 км 20 станций
Линия U6 Siebenhirten ? Floridsdorf 1989—1996 (частично с 1898 как Stadtbahn) 17,5 км 24 станции

Линия U1 красная
Сооружение первой линии началось в 1969 году и было завершено в 1982. Первая секция, Ройманнплац — Карлсплац, открылась 25 февраля 1978 года. Изначально планировалось строительство от Ройманнплац до Пратерштерна, с более поздним продлением линии через Дунай до Каграна. Однако, из-за обрушения моста Райхсбрюке в 1976 году, это продление началось раньше запланированного срока и завершилось в сентябре 1982 года. В 2000 году началось строительство отрезка до Леопольдау, который открылся 2 сентября 2006.

Линия U2 (Карлсплац— Стадион) фиолетовая
Вторая линия, в основном, состоит из переоборудованного трамвайного туннеля, построенного в 1960-х годах. Линия была продлена в обе стороны, так что теперь поезда ходят от «Стадиона» до «Карлсплаца». Тем не менее, она пока является самой короткой в Венском метрополитене. Кроме того, из-за ограничений, накладываемых конструкцией бывшего трамвайного туннеля, а также из-за коротких перегонов линия U2 является ещё и самой медленной.
10 мая 2008 года, к Чемпионату Европы по футболу, открыты пять станций. Планируется продление линии ещё на шесть станций.

Линия U3 оранжевая
Третья линия была построена в пять этапов между 1989 и 2000 годами. Все станции кроме двух — подземные.

Линия U4 зелёная
Линия U4 основана на модернизированной линии WD штадтбана, которая была открыта ещё в 1898—1901 годах. Первый участок от Хайлигенштадта до Фриденсбрюке был сдан 8 мая 1976 года, а переоборудовании остальной части WD продлилось до 1981. Большинство станций наземные. Линия U4 пересекается со всеми остальными линиями, причём со всеми кроме U3 — дважды.
Сокращение WD означало Wiental—Donaukanal, т. е. маршрут линии: вдоль реки Вены, а затем вдоль Донауканала на север, до Хайлигенштадта.

Линия U6 коричневая
Шестая линия является самой длинной в Венском метрополитене. На участке от Лэнгенфельдгассе до Шпиттеляу она проходит по бывшей эстакаде штадтбана. В отличие от U4, большинство станций на шестой линии не были перестроены, и, в частности, поэтому U6 использует иной тип подвижного состава.
От Лэнгенфельдгассе до Филадельфиабрюкке пути проходят под землёй. Эта часть линии была открыта в 1989 году. Южный участок — от Зибенхиртена до Филадельфиабрюке, открытый в 1995 году, — основан на эстакаде для скоростного трамвая построенной в конце 1970-х. Через год была завершена и северная часть линии от Шпителляу до Флоридсдорфа. Здесь есть как наземные, так и подземные станции.
В отличие от остальных линий Венского метрополитена, U6 не приближается к центру города. Основная часть линии проходит по эстакаде на Гюртеле.

Хронология
8.05.1976 U4 Heiligenstadt–Friedensbrucke
25.02.1978 U1 Reumannplatz–Karlsplatz
3.04.1978 U4 Friedensbrucke–Schottenring
15.08.1978 U4 Schottenring–Schwedenplatz–Karlsplatz
18.11.1978 U1 Karlsplatz–Stephansplatz
24.11.1979 U1 Stephansplatz–Nestroyplatz
30.08.1980 U2 Schottenring–Rathaus–Karlsplatz
26.10.1980 U4 Karlsplatz–Meidling Hauptstrasse
28.02.1981 U1 Nestroyplatz–Praterstern
31.08.1981 U4 Meidling Hauptstrasse–Hietzing
20.12.1981 U4 Hietzing–Hutteldorf
3.09.1982 U1 Praterstern–Kagran
7.10.1989 U6 Philadelphiabrucke–Nussdorfer Strasse–Heiligenstadt/Friedensbrucke
4.03.1991 U6 Nussdorfer Strasse–Friedensbrucke
6.04.1991 U3 Erdberg–Volkstheater
4.09.1993 U3 Volkstheater–Westbahnhof
3.09.1994 U3 Westbahnhof–Johnstrasse
15.04.1995 U6 Philadelphiabr?cke–Siebenhirten
4.05.1996 U6 Nussdorfer Strasse–Floridsdorf; Nussdorfer Strasse–Heiligenstadt
5.12.1998 U3 Johnstrasse–Ottakring
2.12.2000 U3 Erdberg–Simmering
2.09.2006 U1 Kagran–Leopoldau
10.05.2008 U2 Schottenring–Praterstern–Stadion

Карта метро Вены:

Схема метро Вены


ФОТОГАЛЕРЕЯ