Рекомендовать сайт
наши партнеры:

Метро Лиона

Общая информация о метрополитене Лиона

Метро Лиона

Лион (Lyon) - третий по величине город Франции, уступает только Парижу и Марселю. Расположен у места впадения реки Соны в реку Рону. Численность населения составляет около 450 тысяч жителей.
Лионский метрополитен состоит из 4 линий, на которых расположены 42 станции. Общая протяжённость линий составляет 30 км. На 80 % метрополитен является подземным.

Линии Лионского метрополитена имеют цветовые и буквенные обозначения.
Линия A -Красный — станции Perrache — Vaulx en Velin La Soie
Линия B Синий - станции Charpennes — Stade de Gerland
Линия C Оранжевый станции H?tel de Ville — Cuire
Линия D Зелёный — станции Gare de Vaise — Gare de V?nissieux

Линия A соединяет исторический центр города с восточными районами и с железнодорожным вокзалом Perrache и пересекает Рону. Линия B проходит целиком на правом берегу Роны с севера на юг, на ней находится пересадка на вокзал TGV Part-Dieu. Короткая линия C соединяет центр города с его северной частью. В её состав вошла бывшая линия фуникулёра. Линия D, самая длинная и глубокая, пересекает весь город с северо-запада на юго-восток, проходя и под Роной, и под Соной. Она полностью автоматизирована, и это первая среди таких линий метро нормальной ширины колеи.

Метро в Лионе открылось 2 мая 1978 года. Тогда открылась линия А из 16 станций с 2-мя вилками.
С востока на запад на левобережье Рены шли станции "Лорен-Бонневэй Астробалле" (Laurent-Bonnevay Astroballe), "Куссет" (Cusset), "Флаше" (Flachet), "Гратте-Сиэль" (Gratte-Ciel), "Републик Виллербанн" (Republique Villeurbanne), "Шарпеннес Шарль Герню" (Charpennes Charles Hernu), "Массена" (Massena), "Фош" (Foch), затем линия пересекала Рону по мосту и уже на "стрелке", на правом берегу Роны и левом берегу Сены линия поворачивала на юг, где шли станции с севера на юг "Отель де Вилль Луи Прадель" (Hotel de Ville Louis Pradel), "Кордельерс" (Cordeliers), "Беллекур" (Bellecour), "Ампир Виктор Гюго" (Ampere Victor Hugo), "Перраш" (Perrache). На линии было 2 вилки - от станции "Шарпеннес Шарль Герню" (Charpennes Charles Hernu) на юг на 2 станции "Броттье" (Brotteaux) и "Пар-Дью" (Part-Dieu) и от станции "Отель де Вилль Луи Прадель" (Hotel de Ville Louis Pradel) на север на 1 станцию "Круа-Пакю" (Croix-Paquet).
Обе эти вилки со временем выделились в отдельные линии. Сначала вилка на левобережье Роны 9 сентября 1981 года "Шарпеннес Шарль Герню" (Charpennes Charles Hernu) - "Пар-Дью" (Part-Dieu) выделилась в отдельную линию B. При этом на станции "Шарпеннес Шарль Герню" (Charpennes Charles Hernu) был создан пересадочный узел, а сама новая линия была продлена на юг на 3 станции "Пляс Жишар" (Place Guichard), "Саксе Гамбетта" (Saxe-Gambetta) и "Жан Масе" (Jean Mace).
Потом пришла очередь вилки на правобережье Роны "Отель де Вилль Луи Прадель" (Hotel de Ville Louis Pradel) - "Круа-Пакю" (Croix-Paquet). 8 декабря 1984 года она выделилась в отдельную линию C. На станции "Отель де Вилль Луи Прадель" (Hotel de Ville Louis Pradel) был создан пересадочный узел, а сама линия была продлена на север на 3 станции "Круа-Руссе" (Croix-Rousse), "Хенон" (Henon) и "Кюри" (Cuire).
4 сентября 1991 года в Лионе открылась новая линия D, соединившая сразу все берега. Пусковой участок этой линии состоял из 9-ти станций: "Гранж Бланш" (Grange-Blanche), "Монплезир-Люмьер" (Monplaisir-Lumiere), "Сан-Суси" (Sans-Souci), "Гарибальди" (Garibaldi), "Саксе-Гамбетта" (Saxe-Gambetta), на которой можно было сделать пересадку на одноимённую станцию линии B, "Гулотьер" (Guillotiere) - эти станции на левобережье Роны; "Беллекур" (Bellecour), на которой можно сделать пересадку на одноимённую станцию линии A - на "стрелке", на левом берегу Роны и правом берегу Соны; "Вьюкс Лион Кафедраль Сен-Жан" (Vieux Lion Cathedrale St. Jean) и "Жорж де Луп" (Gorge de Loup) на правом берегу Соны.
11 декабря 1992 года линия D на левобережье Роны дотянулась до Венецианского вокзала. Открылись 4 новые станции "Лённек" (Laennec), "Мермоз-Пинель" (Mermoz-Pinel), "Парилли" (Parilly) и "Гар дю Вениссье" (Gare de Venisseux).
28 апреля 1997 года линия D на правобережье Соны дотянулась до другого вокзала - Вейсского. Открылись 2 новые станции "Вальми" (Valmy) и "Гар дю Вейс" (Gare de Vaise).
Последнее открытие новых станций в Лионе состоялось 4 сентября 2000 года, когда линия B была продлена на юг на 3 станции: "Пляс Жан Жорес" (Place Jean Jaures), "Дебурж" (Debourg) и "Стад де Жерлан" (Stade-de-Gerland).

Линия A - длина 8,2 км, 13 станций, средняя скорость движения 24,5 км/ч, интервалы 2,5 - 4,5 минуты, средняя длина перегона 630 метров, время в пути от конечной до конечной 20 минут.
Линия B - длина 6,2 км, 9 станций, средняя скорость движения 26,5 км/ч, интервалы 3,5 - 4 минуты, средняя длина перегона 666 метров, время в пути от конечной до конечной 12 минут.
Линия C - длина 2,5 км, 5 станций, средняя скорость движения 16,6 км/ч, интервалы 5,5 - 7,5 минуты, средняя длина перегона 500 метров, время в пути от конечной до конечной 8 минут.
Линия D - длина 12,6 км, 15 станций, средняя скорость движения 31 км/ч, интервалы 2 - 2,5 минуты, средняя длина перегона 866 метров, время в пути от конечной до конечной 25 минут. Линия полностью автоматизирована.
Сейчас ведутся работы по продлению линии А на восток на 1 км и 1 станцию "Вулькс-эн-Велин Ла Сойе" (Vaulx-en-Velin La Soie), причём открытие её уже очень скоро - в сентябре.
Также строится продление линии B на юго-запад на 2 станции "Ла Солье" (La Saulaie) и "Оулинс Сентре" (Oullins Centre), причём они обе будут уже на правом берегу Роны. Срок окончания работ - 2013 год.

Линия А должна быть продлена на юг на 6 станций: "Казимир Перрье" (Casimis Perrie), "Музей де Конфлюэнс" (Musee de Confluences) - эти 2 станции на "стрелке", а остальные уже на правом берегу Соны - "Понт де ла Мулатье" (Pont de La Mulatiere), "Солье" (Saulaie), где будет ещё одна пересадка на линию B, на строящуюся сейчас станцию "Ла Солье" (La Saulaie), "Алан Бланки" (Aulagne Blanqui) и "Гар де Пьер Бените" (Gare de Pierre Benite).
Линия B должна быть продлена на север на 3 станции "Тет д'Ор Сталинград" (Tete d'Or Stalingrad), "Трансбордюр Сите Интернасьональ" (Transbordeur Cite Internationale) и "Гар де Сен-Клэр" (Gare de Saint-Clair), причём последняя булет уже на правом берегу Роны (на стрелке).
Линия C должна быть продлена в обоих направлениях: на запад на 1 станцию "Гар де Сен-Поль" (Gare de Sant-Paul) (уже на правом берегу Соны), а в другом на правлении на северо-восток на 5 станций "Мари дю Вим" (Marie Du XVeme), "Баскуль" (Bascule), "Вернэй" (Vernay), "Марроньер" (Marroniers) и "Гар де Сатонэй" (Gare de Sathonay).

В дальнесрочной перспективе планируется построить ещё 4 линии:
Линия E - 13 станций,
Линия F - 10 станций,
Линия G - 9 станций,
Линия H - 14 станций.

Карта метро Лиона:

Схема Метро Лиона


ФОТОГАЛЕРЕЯ